В соответствии с пунктом 45. Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством РФ от 28.01.06 г. № 47» для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:
-    нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
-    план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
-    также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
-    по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания. В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.


В соответствии со ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к его компетенции относится, в том числе, принятие решений об установке прибора учета в многоквартирном доме, сроков установки, объемах работ, стоимости материалов, порядке финансирования работ, сроков возмещения расходов собственниками управляющей организации и иные вопросы. Таким образом, установка прибора учета на многоквартирный дом управляющей организацией должна быть произведена на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Собственникам помещений в многоквартирном доме следует обратиться в управляющую организацию с просьбой предоставления надлежаще оформленного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирного дома по вопросу установки прибора учета.


В период ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления коммунальных услуг, для расчета размера платы исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг. В случае, если ремонт прибора учета более 30 календарных дней, учет размера платы за коммунальные услуги за данный период рассчитывается по действующим тарифам, в соответствии с нормативом потребления, установленными законодательством.


Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а в случае же непосредственного управления ресурсоснабжающая организация или иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) 1 раз в 6 месяцев в заранее согласованное с потребителем время имеет право проверить правильность снятия показаний индивидуальных приборов учета и распределителей, а также их исправность и целостность на них пломб. В случае неоднократного отказа потребителем в допуске исполнителя для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей.
Потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, сообщить в письменной форме исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей;
Если потребитель не ответил, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления
28
коммунальных услуг, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка, а также по общедомовым приборам учета.


В соответствии с ЖК РФ и «Правилами содержания общего имущества», утвержденными Постановлением Правительства №491 от 13.08.06г. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства принадлежит собственникам помещений в таком доме на праве общей долевой собственности. Согласно ст.44 ЖК РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограниченного пользования им относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома, без проведения которого использование части земельного участка, в данном случае, под парковочное место для автомобиля является неправомерным.


В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1)    плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2)    плату за коммунальные услуги.
3)    а также, плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Плата за капитальный ремонт не взимается, поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилища.


Согласно ст. 9.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», деприватизация - это передача гражданами в государственную или муниципальную собственность жилых помещений, ранее приватизированных этими гражданами. Деприватизировать возможно только жилые помещения, отве-чающие следующим требованиям:
•    нахождение в собственности у гражданина (т. е. документы о праве собственности должны быть оформлены надлежащим образом);
•    основание возникновения права собственности - договор о приватизации;
29
•    отсутствие каких-либо обязательств, связанных с жилым помещением (залог, право постоянного проживания других граждан, кроме собственника);
•    помещение должно являться единственным местом проживания гражданина.
После оформления деприватизации с бывшим собственником заключается договор социального найма и он становится нанимателем, а жилое по-'мещение поступает в государственную или муниципальную собственность.
Заявление о деприватизации должны подать все граждане, ранее участвовавшие в приватизации. Если кто-то из них умер, то деприватизация не возможна, пока не будут решены вопросы наследования доли умершего.


По закону «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация коммунальных квартир была возможна только с разрешения собственника жилищного фонда. Однако 3 ноября 1998 года Постановлением Конституционного Суда РФ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в связи с запросами Волгоградской областной Думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина В.А.Мостипанова» такое положение в отношении коммунальных квартир было признано неконституционным. Так что с 3 ноября 1998 года «граждане, проживающие в коммунальных квартирах, имеют право на приватизацию жилых помещений без каких-либо предварительных условий, в частности независимо как от воли собственника коммунальной квартиры и других нанимателей, так и от того, приватизируются ли другие жилые помещения в той же квартире» (п.З Постановления № 25-П). Далее в Постановлении отмечается, что «это не исключает возможности оспаривать реализацию данного права в судебном порядке». Федеральный закон N 55-ФЗ от 20.05.2002 внес соответствующие изменения в закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», отменив положение о необходимости получения разрешения собственника жилищного фонда на приватизацию коммунальных квартир и    30
уравняв в правах нанимателей отдельных квартир и нанимателей жилых помещений в коммунальных квартирах.
В п.8 Примерного положения о приватизации указано, что «Коммунальная квартира подлежит приватизации в целом при волеизъявлении всех нанимателей жилых помещений в квартире и с согласия совершеннолетних членов их семей на приватизацию», т.е. если хотя бы один из жителей коммунальной квартиры не согласен на приватизацию, то приватизацию провести нельзя. Однако это правило не подлежит применению с 3 ноября 1998 года, поэтому если Вы - наниматель жилого помещения в коммунальной квартире и Вам отказано в его приватизации по причине несогласия иных жильцов, то Вам нужно обратиться в суд с требованием о признании Вашего права на приватизацию. При приватизации приобретается и доля собственности на общее имущество в коммунальной квартире
В статье 3 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указывается, что собственнику приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире принадлежит доля в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире... Доля собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире пропорциональна доле площади принадлежащего ему жилого помещения в коммунальной квартире, если соглашением всех собственников приватизированных жилых помещений в коммунальной квартире не установлено иное.
Таким образом, жильцы, приватизировавшие жилплощадь в коммунальной квартире, не утрачивают права на пользование кухней, санузлом, коридором и различными подсобными помещениями, в законе специально подчеркивается, что они имеют долю в общем имуществе, пропорциональную доле их жилплощади. Эта доля может быть изменена только по соглашению (письменному) собственников. При продаже (дарении, наследовании и др.) приватизированной жилплощади в коммунальной квартире эта доля в общем имуществе (и, следовательно, право пользования кухней, санузлом, коридором и различными подсобными помещениями) переходит к новому собственнику: «Доля каждого собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире следует судьбе права собственности на жилое помещение в коммунальной квартире, принадлежащее этому собственнику» (ст. 3 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»),


Если квартира не приватизирована, то собственником данной квартиры является муниципалитет, и он участвует в общих собраниях и несет расходы по управлению и содержанию дома соразмерно своей доле.


Для приватизации жилья необходимо (ст.2 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ»):
- согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Для приватизации необходимо согласие всех совместно проживающих, имеющих равные права на жилое помещение, в том числе и временно отсутствующих граждан, и бывших членов семьи. Например, при разводе бывший муж остался зарегистрированным в квартире жены - он обладает правом на жилое помещение и имеет право на приватизацию. Для проведения приватизации его согласие необходимо.


1-10 11-20