Собственники помещений своими силами исполняют функции управления, работы по обслуживанию и ремонту общего имущества выполняются подрядчиками по договору (договорам) с уполномоченным собственниками помещений лицом



Преимущества для собственников помещений:

  • не несут затрат, связанных с созданием и деятельностью собственного юридического лица (ТСЖ) или оплатой услуг управляющей организации;
  • работы по обслуживанию и ремонту МКД выполняются на профессиональном уровне в соответствии с перечнем, объемом, показателями качества, гарантиями, определенными договором;
  • уполномоченное собственниками помещений лицо представляет интересы собственников помещений во взаимоотношения с подрядчиком (подрядчиками) и осуществляет контроль за исполнением условий договора подряда (за качеством/объемом работ по обслуживанию и ремонту МКД);
  • по договоренности с подрядной организацией работы по ремонту могут оплачиваться в рассрочку.

Недостатки для собственников помещений:

  • нет постоянно действующих органов управления или лиц, исполняющих функции управления МКД, нет никакого другого механизма для принятия управленческих решений кроме проведения общего собрания собственников помещений, что требует значительного времени при решении любых вопросов;
  • собственники помещений чаще всего не обладают необходимыми знаниями и практическим опытом (навыками) для исполнения функций управления, включая планирование работ/ремонтов и обоснование необходимых размеров платежей/взносов собственников помещений на содержание МКД;
  • чаще всего появляются затраты на вознаграждение (оплату услуг) лица, уполномоченного собственниками помещений представлять их интересы;
  • отсутствует формализованный (бухгалтерский) учет поступления и расходования средств собственников помещений на содержание МКД;
  • нет механизма «борьбы с неплательщиками»;
  • платежи за содержание и (или) ремонт поступают на расчетный счет подрядной организации (возможно, включая и платежи нанимателей муниципальных квартир), у собственников помещений нет механизмов контроля целевого расходования средств, использования финансовых санкций при неисполнении договорных условий;
  • нет такой возможности накапливать средства на капитальный ремонт как в ТСЖ;
  • органы местного самоуправления не могут предоставить бюджетные средства на проведение капитального ремонта МКД.

Преимущества для обслуживающей организации: взаимодействие по договору с одним лицом (уполномоченным собственниками помещений)

Недостаток для обслуживающей организации: необходимость иметь дело с каждым собственником отдельно по оплате (задолженности по оплате) выполненных работ.

РЕЗЮМЕ: Данная модель может обеспечить требуемый уровень обслуживания, но не профессиональное управление многоквартирным домом.