Управление осуществляются управляющей организацией на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений, обслуживание и ремонт МКД - подрядчиками (физическими или юридическими лицами) по договорам с управляющей организацией


Преимущества для собственников помещений:

  • не несут затрат, связанных с созданием и деятельностью собственного юридического лица (ТСЖ);
  • нет необходимости иметь материально-техническую базу, нанимать персонал для содержания МКД;
  • одна организация на основании договора управления отвечает за весь комплекс услуг и работ по управлению, обслуживанию и ремонту МКД, перечень которых определен договором управления,
  • возможность в условиях конкуренции выбирать управляющую организацию по наилучшему соотношению «цена / качество»;
  • услуги управления оказываются, работы по обслуживанию и ремонту МКД выполняются на профессиональном уровне в соответствии с перечнем, объемом, показателями качества, гарантиями, определенными договором управления;
  • при привлечении специализированных организаций качество работ выше, чем при их выполнении силами управляющей организации;
  • есть потенциальная возможность контролировать качество/объем услуг работ по управлению, обслуживанию и ремонту МКД (исполнение условий договора управления);
  • есть возможность по договоренности с управляющей организацией оплачивать капитальный ремонт в рассрочку, получать бюджетные средства на капитальный ремонт МКД.

Недостатки для собственников помещений:

  • собственники разобщены, нет органа / структуры в МКД, представляющего интересы всех собственников помещений в повседневном взаимодействии с управляющей организацией (Жилищный кодекс не определил для данного способа никакого другого механизма принятия совместных решений кроме общего собрания);
  • сложно контролировать исполнение договора управляющей организацией и использовать финансовые санкции при неисполнении условий договора, каждый собственник «сам за себя»;
  • собственники помещений чаще всего не обладают необходимыми знаниями и практическим опытом для формирования заказа управляющей организации, поэтому условия договора управления, включая стоимость, чаще всего определяет управляющая организация;
  • при отказе от услуг управляющей организации МКД остается также без обслуживания и ремонта;
  • платежи за содержание и ремонт поступают на расчетный счет управляющей организации, у собственников нет возможности контролировать целевое расходование средств, сэкономленные на обслуживании и ремонте средства – прибыль управляющей организации;
  • нет возможности накапливать средства на капитальный ремонт.

Преимущества для управляющей организации:

  • практически полное отсутствие контроля со стороны собственников помещений;
  • возможность самостоятельно распоряжаться средствами, вносимыми по договору собственниками.
  • нет необходимости содержать собственную материально-техническую базу, снижение издержек на работы по обслуживанию и ремонту, возможность оказывать услуги большему количеству клиентов, увеличение прибыли.

Недостатки для управляющей организации:

  • необходимость иметь дело с каждым собственником отдельно, в том числе по оплате (задолженности) по договору;
  • сложный механизм «борьбы с неплательщиками», особенно с не заключившими договор управления.

РЕЗЮМЕ: Данная модель может обеспечить профессиональный уровень управления, обслуживания и ремонта МКД