23:35
В Екатеринбурге годами подделывали авиационные приборы
На след преступников навела прошлогодняя авария вертолета Ми-8.

На Уральском приборостроительном заводе выявлена и закрыта линия по производству контрафактных авиаприборов. Подпольные мощности для изготовления фальшивой авионики действовали на УПЗ несколько лет. Вскрылось это обстоятельство случайно, во время прошлогодней аварии на Среднем Урале вертолета Ми-8. Причиной падения винтокрылой машины стали неаутентичные заводским авиаприборы. Характерно, что итоги расследования аварии не были преданы огласке.

Как стало известно «Новому Региону» от источников в спецслужбах, фальшивые приборы (один из них – авиагоризонт) с УПЗ были установлены на вертолете Ми-8, который упал с высоты в июле 2011 года в Свердловской области. Тогда-то и вскрылось, что на «Уральском приборостроительном заводе» предприятии действует линия по производству фальшивых приборов. На той машине стояли фальшивые приборы, сделанные на данном предприятии, рассказали агентству источники в силовых структурах. Они же указывают: изготовление поддельного оборудования осуществлялось «под чутким руководством» экс-директора УПЗ Владимира Годлевского и позже.

При этом уже позже для самого Годлевского авария Ми-8 и неожиданные выводы о ее причинах стали отягчающими обстоятельствами, отмечает корреспондент «Нового Региона». На тот момент времени Годлевский уже подозревался в выводе заводского имущества и уклонении от уплаты налогов. А потому предприятием уже не руководил. В его отношении было возбуждено несколько уголовных дел – по ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») – ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов») и ст. 199.1 УК РФ («Неисполнение обязанностей налогового агента»). Все уголовные дела были соединены в одном производстве, следствие вело ГСУ ГУВД по Свердловской области.

По данным ФСБ, после июльской аварии Ми-8 в отношении г-на Годлевского было возбуждено еще одно уголовное дело – по факту изготовления фальшивых авиаприборов. В материалах этого дела эти изделия фигурируют под формулировкой «неаутентичные». Известно, что сам Годлевский в настоящее время находится под подпиской о невыезде, но официальные обвинения ему не предъявлены. По сведениям сотрудников УПЗ, недавно Годлевский был вызван на очередной допрос, на который не явился. Это позволило предположить, что Годлевский скрылся от следствия. Впрочем, эту информацию через несколько дней опровергли – по последним данным, Владимира Годлевского все-таки отыскали и опросили.

Параллельно информацией об особенностях подпольного производства приборов с «Новым Регионом» поделились сотрудники УПЗ. По их сведениям, эта линия существовала «много лет и не только при Годлевском, но и после него». Речь идет о следующем руководителе УПЗ – Георгии Васильеве. Он, к слову, потом тоже стал фигурантом уголовных дел по тем же статьям – не перечислил налоги на доходы физлиц в особо крупном размере – более 43 миллионов рублей. Но все свидетельствует о том, что и Васильев прекрасно знал о выпуске и продаже неаутентичных авиаприборов (от руководства заводом он был отстранен, в настоящий момент на предприятии новый директор – Александр Морозов – прим. НР).

ОАО «Уральский приборостроительный завод» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru/

Известно, что в преступную схему был вовлечен целый ряд руководящих работников УПЗ – от топ-менеджеров до инженеров. При этом среди них существовало четкое разделение труда – одни осуществляли общую координацию «проекта», вторые – выдавали контрафактные авиаприборы за настоящие. Для этого на заводе в специальных реестрах фальшивым приборам присваивали специальные номера. И когда на УПЗ звонили с ремонтных заводов за уточнением информации об авиагоризонтах, специальный сотрудник сверял сведения и выдавал фальшивые приборы за настоящие.

Таким образом, ежемесячно на УПЗ производили до десятка неаутентичных приборов, которые затем адресно реализовывались. «При этом стоимость одного изделия в разы отличалась от рыночной цены настоящей продукции – вместо 1 млн. рублей такой прибор стоит порядка 300 тыс. рублей», – рассказывают на предприятии.

Добавим, что расследованием дел Годлевского и подпольной линии УПЗ занимается ГСУ ГУВД по Свердловской области. Но на протяжении последней недели там так и не смогли предоставить хоть какую-то информацию о ходе расследования. Не могут пока прокомментировать ситуацию и на заводе. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Источник: Новый Регион
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Криминал, скандалы | Просмотров: 821 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar