16:00
«Коммерсантъ» рассказал об обходе коллекторами запрета звонить должникам
Микрофинансовые организации (МФО) придумали способ обойти главное правило антиколлекторского закона — не беспокоить должника в ночное время. Теперь они делают рекламные рассылки по ночам с информацией о новых продуктах, дополняя их напоминанием погасить задолженность, сообщает «Коммерсантъ».

С 1 января 2017 года микрофинансовые организации не вправе взаимодействовать с заемщиком с целью взыскания просроченной задолженности с 22:00 до 8:00 по будням и с 20:00 до 9:00 в выходные и праздничные дни. За нарушение этого правила предусмотрен штраф до 200 тыс. руб.

В Центробанк России также поступают жалобы на то, что МФО осуществляет звонки в неурочное время, отмечает газета со ссылкой на пресс-службу ЦБ. «В 2016 году в Банк России поступило более 5 тыс. подобных жалоб, а в январе-феврале 2017 года — около 800», — сообщили газете в пресс-службе ЦБ.

По словам представителя регулятора в том случае, если в действиях МФО удается выявить нарушения положений антиколлекторского закона, соответствующие документы направляются в Федеральную службу судебных приставов.

Однако федеральными законами о рекламе и о связи не установлено каких-либо временных ограничений для рекламных SMS-рассылок, отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, а это значит, что, если клиент при получении займа дает МФО согласие на получение рекламных рассылок, МФО формально закон не нарушает.

По мнению управляющего партнера АБ «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрия Матвеева, суть «ночного взаимодействия» МФО с клиентом может установить суд, который «без труда» определяет, было ли сообщение рекламным или содержало информацию о взыскании задолженности
 



Источник

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 660 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar