ШКОЛА ИДЕАЛЬНОГО ПОЛИТИКА


3. ПРИМЕРЫ

Стоит оратору сказать: «Знал я одного удивительного че­ловека» или «Зимой 1930 года в бурную ночь, когда грузовое судно приближалось к...»,-- аудитория сразу встрепенется. Примеры - единственный наиболее эффективный доходнывый прием, к которому прибегают ораторы. При их помощи удается как бы приблизить предмет к слушателю. Сущест­венные качества примера -- конкретность и уместность. В ре­чах информационного характера главные его достоинства -ясность и возбуждаемый им интерес; в речах агитацион­ных - убедительность и заключающийся в нем призыв к чув­ству.

3.1. Виды примеров
3.2. Правила применения примера в информационных ре­чах
3.3. Способы проверки примеров в агитационных речах

 


Назад  
Продолжение
Вернуться в оглавление