18:47
Роспотребнадзор: более 46% обращений свердловчан касаются ЖКХ
С 2005 года количество жалоб выросло в 18 раз.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева на заседании круглого стола 30 марта привела неутешительную статистику в сфере услуг на ЖКХ.

Всего за 2010 год в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области было зафиксировано 8000 обращений от граждан, половина которых затрагивает жилищно-коммунальное хозяйство.

Динамика роста обращений катастрофическая. Если в 2005 году было зарегистрировано всего 209 таких заявлений, то к 2010 их количество увеличилось до 3631. Из них 28% — это жалобы на необоснованное начисление оплаты услуг, 17% — на ненадлежащее качество услуг, больше 20% жалоб сводится к отсутствию информации о повышении цен на услуги ЖКХ.

Осуществляемая норма перерасчета, по словам представителя Роспотребнадзора, должна быть пересмотрена, так как на это уходит месяцы судов. Если даже надзорный орган выявит нарушение со управляющей компании, связанное с необоснованным расчетом платы за услуги ЖКХ, то такое решение не обязывает компанию выплачивать потребителям деньги. Все равно надо идти в суд, и только судебное решение является обязательным для управляющих компаний. В 2010 году удалось отстоять всего 16 таких исков.

По данным Роспотребнадзора, в прошлом году было выявлено нарушений на 63 млн. рублей, которые компании так и не перечислили собственникам жилья из-за отсутствия судебных решений.

«Пока сами потребители не начнут заниматься проблемой, вопрос будет решаться «постольку поскольку»,— в заключении подвела итоги Наталья Афанасьева.

Источник:Lenta

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Проблемы ЖКХ | Просмотров: 1281 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar