08:15
Сокращение электричек на Урале поставили под вопрос

Глава Свердловской железной дороги (СвЖД) Алексей Миронов призвал перевозчиков сохранить сеть маршрутов.

По мнению руководителя СвЖД, ее следует считать "минимально допустимой". Таким образом, совместная "дочка" магистрали и среднеуральского правительства - Свердловская пассажирская компания (СПК), по логике, должна отказаться от отмены электричек. Как ранее сообщало "Уралинформбюро", сокращение нескольких пригородных поездов было анонсировано в Зауралье и Челябинской области с 1 и 5 сентября 2012 года соответственно.

Но остаться в расписании они могут только при условии, что региональные власти предпримут шаги для погашения убытков СПК, уточняют в пресс-службе СвЖД. В соответствии с установленной на федеральном уровне схемой, субъект РФ выступает заказчиком пригородных перевозок и компенсирует транспортным компаниям выпадающие доходы - разницу между действующим тарифом, установленным регионом, и себестоимостью перевозки.

В 2012 году убытки пригородных пассажирских компаний на СвЖД прогнозируются в объеме 1,75 миллиарда рублей и будут погашены на 82%. Среднеуральский бюджет, как и тюменский, компенсирует 88%. Пермский край погасит 84% убытков. 100% выплата ожидается только у Югры - она войдет в число 11 субъектов РФ, которые полностью компенсируют убытки от пригородных перевозок. Курганская и Челябинская области в текущем году не перечислили СПК ни копейки.

Южноуральские власти сомневаются в целесообразности траты бюджетных денег на спонсирование этого предприятия. Его убытки необоснованно высоки из-за неэффективной работы, считают в правительстве региона. Как ранее сообщалось, вагоны электричек на Южном Урале загружены в среднем на 20%. То есть железнодорожники либо не вылавливают "зайцев", либо пускают поезда по невостребованным маршрутам. Например, вагоны идут забитые от Челябинска до станции Полетаево, а дальше в сторону Чебаркуля на сиденьях лежат по 5-10 человек. Казалось бы, стоит увеличить частоту на востребованном маршруте и сократить на менее популярном. Но на загруженные пути РЖД электрички "вклинивают" по остаточному принципу, отдавая предпочтение товарнякам и поездам дальнего следования.

По подсчетам Единого тарифного органа Южного Урала, при 35% загрузке и действующих тарифах пригородные перевозки были бы безубыточны. Власти региона готовы компенсировать выпадающие доходы СПК, но для этого и сама компания должна подсуетиться, обеспечив наполняемость вагонов хотя бы на треть.

Источник: Уралинформбюро

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Права потребителя | Просмотров: 1356 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar