10:00
Минфин устал кормить Кавказ

Однако о возможном сокращении дотаций никто даже не заикнулся.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин во вторник поддержал министра финансов Антона Силуанова, раскритиковавшего бюджетные расходы регионов Северного Кавказа. Так и написал в своем Twitter: "Молодец. Поддерживаю".

Напомним, в понедельник на заседании правительственной комиссии по развитию СКФО в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева Силуанов сообщил, что расходы на содержание госслужащих в округе в разы отличаются от средних показателей по России: "В среднем по России на одну тысячу жителей среднесписочная численность госслужащих составляет 1,8 человека. В Ингушетии, например, этот показатель равен 4,6 человека, в Чечне - 3,5 человека, в среднем по СКФО - 2,1 человека". При этом и содержать их более накладно: если по России в целом на одного служащего из расчета на тысячу жителей приходится 1,5 тысячи руб., то в Чечне – 3 тысячи, а в Кабардино-Балкарии – 2 тысячи, добавил глава Минфина.

По словам Силуанова, общий уровень дотационности бюджетов регионов СКФО в 2012 г. вырос на 20% против 5% в целом по РФ. Одна из основных причин – низкий уровень налоговых сборов из-за большого количества льгот. В прошлом году их общий объем составил 7,3 млрд руб., или 6,3% налоговых доходов. Так, в ряде регионов льготы по налогу на имущество действуют в отношении почти 90% всех налогоплательщиков.

"Это практически освобождение от этого налога", – констатировал министр финансов. Транспортный налог в 2012 г. уплатили лишь 42% налогоплательщиков СКФО, и это при том, что в округе он один из самых низких по стране. Общий объем льгот по этому налогу составляет 3,2 млрд рублей. "У нас получается так, что налоговая отдача с одного транспортного средства в Северо-Кавказском округе составляет 466 руб., а в РФ – 2 тысячи рублей. Есть возможность для того, чтобы повышать уровень налоговых поступлений в бюджет некоторых регионов", – отметил Силуанов.

Автомобильной теме министр вообще уделил повышенное внимание, посчитав не только недостачу транспортного налога, но и количество служебных автомобилей в округе. Их тоже оказалось слишком много, особенно в Чечне. Если в среднем по России количестве легковых автомобилей, которые арендуют госорганы, – 0,06 на одного служащего, то в Чечне этот показатель достигает 0,27, указал Силуанов.

Так что возможности для оптимизации есть, уверены в Минфине. "Если посмотреть все эти меры, то размеры средств, которые можно дополнительно получить, превышают по некоторым субъектам РФ те необходимые потребности, которые субъекты нам заявляют", – подытожил глава ведомства.

Однако вряд ли эти подсчеты стоит расценивать как предвестие реальных изменений – по крайней мере, о возможном сокращении дотаций в ближайшее время никто даже не заикнулся. Смелые заявления адресованы, скорее, жителям центральных областей России. Большинство населения всегда раздражало щедрое заливание бывших горячих точек государственными деньгами. А сейчас, когда страна вползает в рецессию, раздражение может усилиться.

Все понимают, что государство годами осознанно финансировало кавказскую вольницу, покупая относительную стабильность региона. И разрубить пресловутый кавказский узел быстро и просто не получится, даже если такое намерение имеется, что само по себе вызывает сомнения.

Источник: Utro.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Экономика | Просмотров: 747 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar