10:52
В интернете запрещено показывать фильм "Географ продал глобус"
«Географ глобус пропил» в начале ноября появился одновременно в обычных кинотеатрах (500 экранов по всей стране), в онлайн-кинотеатре Ivi и в приложении Play для Smart TV. Для России это прецедент. Впрочем, продолжался одновременный прокат всего неделю: видеосервисы были вынуждены прекратить показ «Географа» из-за ультиматума кинотеатров, рассказали представители Ivi и Play. Продюсер фильма Вадим Горяинов это подтвердил.

«Географ глобус пропил» снят по одноименному роману Алексея Иванова кинокомпанией «Красная стрела». Этим летом картина получила главный приз фестиваля «Кинотавр». Производственный бюджет — 100 млн руб., из которых 58 млн руб. выделил государственный Фонд кино. По данным журнала «Бюллетень кинопрокатчика», за первые две недели проката фильм собрал в России и СНГ (за исключением Украины) 120 млн руб. По словам Горяинова, создатели картины почти полностью окупили свои расходы благодаря удачному прокату.

За последние год-полтора российским интернет-сервисам удалось добиться того, чтобы легальный прокат в сети отечественных картин начинался через 4-6 недель, а не через несколько месяцев после премьеры в кинотеатрах. Для зарубежных блокбастеров этот срок остается гораздо больше — от нескольких месяцев до года. Сокращать «окно» не хотят как сами западные мейджоры — ведь кинотеатры остаются для них основным источником доходов, так и сами кинотеатры, которые видят в видеосервисах конкурентов. Интернет-сервисам, наоборот, важно получить фильм как можно скорее, чтобы пользователи посмотрели премьеру у них, а не у пиратов.

«Мы хотели выпустить "Географа” в интернет одновременно с кинотеатрами, чтобы защититься от пиратов, — говорит продюсер Горяинов, — понятно, что рано или поздно копия попала бы в торренты, лучше сразу было выложить ее на легальные сервисы». На Ivi просмотр фильма стоил 349 руб., на Play — 500-700 руб. в зависимости от качества.

Ivi активно рекламировал, что премьера «Географа» состоится на этом сервисе одновременно с кинотеатрами: компания закупила контекстную рекламу, рекламу в нескольких печатных СМИ и так далее. В масштабах Ivi это была довольно большая кампания, говорит директор онлайн-кинотеатра по контенту Мария Резник.

В итоге через несколько дней после начала проката о том, что права на «Географа» получили и видеосервисы, узнали руководители двух крупнейших сетей кинотеатров в стране — «Синема парк» и «Каро фильм». А узнав, потребовали от продюсеров картины снять ее копии из сети и со Smart TV. В противном случае они обещали снять фильм с проката в своих кинотеатрах. И прокатчики были вынуждены уступить. Гендиректор «Синема парк» Сергей Китин и заместитель гендиректора «Каро фильм» Ольга Чирихина это подтвердили. «Для нас это очень принципиальное решение, молодежь — наши основные зрители, нацелены смотреть там, где им удобно, и тогда, когда удобно, и видеосервисы создают прямую угрозу нашему бизнесу», — объяснила Чирихина. По общепринятым нормам у кинотеатров есть как минимум месяц до выхода фильма в других средах, указывает Китин, прокатчики «Географа» пытались эту норму нарушить, не предупредив кинотеатры. Сейчас онлайн-платформы не влияют на выручку кинотеатров прежде всего потому, что у зрителя нет привычки платить за контент в сети, рассуждает он. Если же премьеры на разных платформах начнут продвигаться параллельно и в сети будут предлагать более низкие цены, то интернет станет уводить зрителей от киноэкранов, полагает Китин.

Прокат «Географа» в Play и Ivi собрал около 2 млн руб., рассказали источники в этих сервисах. Это в 20 с лишним раз меньше, чем за первую неделю проката в кинотеатрах (45,5 млн руб.). Официально представители сервисов это не комментируют, указывая лишь, что очень довольны результатами. Когда фильм вновь станет доступен для проката в сети, неизвестно.

Play уже не раз показывал фильмы, которые в это время еще шли в прокате, к примеру «Легенду № 17», «Около футбола», и вопросов со стороны кинотеатров не возникало, указывает гендиректор сервиса Леонид Беляев. «Ведь мы никогда громко не рекламировали, что даем доступ к фильмам одновременно с кинотеатрами, потому что прекрасно понимаем, насколько это деликатная тема, — говорит он, — у нас вообще нет задачи переманивать людей из кинотеатров, и мы не хотим, чтобы у них создавалось такое впечатление. В такой большей стране, как Россия, хватает мест, где у людей просто нет рядом кинотеатра».

«Человек сам выбирает, где ему удобнее смотреть новинки — в сети или в кинотеатре, и если видеосервис показывает премьеры не на рекламной, а на платной модели, то кинотеатры от этого никак не проигрывают», — уверена Резник из Ivi. Она ссылается на недавнее исследование «Невафильм Research», согласно которому аудитория российских кинотеатров и аудитория, которая смотрит фильмы онлайн, практически не пересекаются. «Как правило, кинотеатры не в силах привлечь аудиторию интернета, а показ фильма в сети мало влияет на поклонников большого экрана», — считает старший аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева. Если это разные аудитории, то сборы в кинотеатрах не страдают, когда фильмы становятся доступны в сети вскоре после премьеры в кинотеатрах, делают вывод аналитики.


Источник: vedomosti.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Интернет-среда | Просмотров: 842 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar