Будущее пенсионных накоплений, кажется, определено: они послужат
благу народа и станут частью государственного инвестиционного капитала,
который пойдет на инфраструктурное развитие страны. Еще в октябре первый
вице-премьер Игорь Шувалов велел
чиновникам и банкирам из Внешэкономбанка искать проекты, которые
достойны получить финансирование из ВЭБа, управляющего триллионами
пенсионных накоплений "молчунов".
Вчера стало известно, что в среду у премьера Дмитрия Медведева пройдет совещание о мерах стимулирования экономического роста: в материалах к совещанию пенсионные накопления, лежащие в ВЭБе, часто упоминаются в связи с ускорением развития России. Накопления будущих пенсионеров отправят на строительство инфраструктуры, но вот какой именно, чиновники пока договориться не могут. Как стало известно "Финмаркету", Шувалов на прошлой неделе завернул списки инвестиционных проектов, собранные ВЭБом и чиновниками Минэкономразвития. Теперь им придется заново делать всю работу, но уже с новыми приоритетами. В фокусе Шувалова - Дальний Восток, жилье и ЧМ-2018 Теперь Шувалов требует от чиновников найти проекты в одной из приоритетных для правительства сфер:
Проекты должны быть проранжированы "в порядке достижения за счет их реализации наибольшего экономического эффекта для страны в целом". Выкинуть в корзину можно не все наработки - часть из уже отправленных Внешэкономбанком и Минэкономразвития проектов соответствуют новым требованиям Шувалова. У РЖД есть проект реконструкции самой восточной части БАМа - до Ванино-Совгаванского портового узла. Этот проект стоимостью 740 млрд руб., из которых 208 млрд должны быть заемными (порядка 160 млрд за счет средств ВЭБа). Правда, у него есть недостаток - он не окупится, честно признаются железнодорожники. Среди проектов, за которые ратует Минэкономразвития, также есть дальневосточные:
Всего - на сумму около 80 млрд руб., из которых 37 млрд должны быть заемными, в том числе 26 млрд - у Внешэкономбанка. Пускать ли ВЭБ на рынок жилья? И Дальний Восток, и чемпионат мира не обойдутся без пенсионных денег из ВЭБа. Чтобы они пошли на дело уже в следующем году, будут выпущены четыре транша инфраструктурных облигаций со сроками погашения через 15, 20, 25 и 30 лет. Доходность для них должна быть не ниже инфляции плюс 1 процентный пункт (п.п.). Такая схема финансирования была предложена на совещании у Шувалова 10 октября. Тогда было решено в рамках пилотного проекта в 2013 году на важнейшие общегосударственные инфраструктурные проекты направить первые 100 млрд руб. Чтобы эти деньги могли пойти не только на БАМ, ТЭЦ на краю Сибири и электрички в городах, принимающих мундиаль, но и на строительство жилья, Внешэкономбанку надо менять свой уставной документ - меморандум о финансовой политике, в котором записано, какие отрасли являются для ВЭБа приоритетными. Жилья там сейчас нет - речь о том, что ВЭБ будет участвовать в рынке ипотеки, раньше не заходила. Не все в правительстве уверены, что Внешэкономбанк со своими инфраструктурными облигациями должен выходить на рынок жилищного строительства. Минэкономразвития выступило против включения промышленности строительных материалов и массового строительства жилья экономкласса в перечень приоритетов Внешэкономбанка. Об этом Белоусов на прошлой неделе написал Шувалову. Минэкономразвития сейчас готовит очередные поправки к меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка.
На глобальный ремонт России у правительства денег нет Выйдет ли на рынок жилья Внешэкономбанк, таким образом, пока не понятно. Но уже ясно, что денег на все важные инфраструктурные проекты у правительства не хватит. Общая стоимость проектов в списке Минэкономразвития - около 3,7 трлн руб.. Потребность в заемном капитале для них оценивается в 1,5 трлн, из которых 1,1 трлн руб. должен в ближайшие три года выделить Внешэкономбанк из своих пенсионных накоплений. Из этой суммы порядка 340 млрд руб предлагается направить на строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. А есть еще список самого Внешэкономбанка, весь лимит по которому на 2013 год при поддержке Минтранса готова выбрать РЖД: самым масштабным станет проект обновления локомотивного парка: 77,6 млрд руб. Всего на три года РЖД запросила на это 300 млрд руб.:
Запросы энергетиков не менее масштабны. За 2013-2015 годы они, судя
по заявке Минэкономразвития, готовы освоить почти 400 млрд руб., в том
числе 160 млрд руб. - на проекты ФСК по развитию сетей. Источник: http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=282676 | |
| |
Просмотров: 1216 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |