В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6
Показано материалов: 1-6
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
23 июля Московская высшая школа социальных и экономических наук провела в кинотеатре «Пионер» открытую лекцию «Почему трудно учить родной язык?». О том, чем лингвистка похожа на детектив и как реагировать на двойку, если вы уже давно окончили школу, рассказала Мария Ровинская, научный сотрудник Центра социолингвистики ШАГИ РАНХиГС, преподаватель русского языка и литературы. Slon публикует материалы лекции в сокращении. |
Новый
образовательный стандарт для полного среднего образования
общественность обсуждала с 2010 года. И вот окончательный вариант
документа, определяющего на много лет вперед, каким будет образование в
старшей школе, наконец, принят. |
Современная российская реформа высшего образования, которая перманентно идет еще с 80-х годов ХХ века, имеет несколько основных особенностей. Первая особенность – все нарастающий бесконечный вал законодательных изменений, вносимых и в рамочные законы об образовании и высшем образовании, и в постановления правительства и министерства образования РФ, и в указы президента |
По прогнозам, часть российских вузов уйдет с рынка образовательных услуг
до 2020 г., оставшись без средств к существованию. Падающих подтолкнет
Министерство образования и науки. Тем, кто уцелеет, придется
конкурировать с западными университетами. Вузы разучились готовить специалистов, говорят работодатели. Рынок труда предлагает социально неадаптированного и недоучившегося выпускника, претендующего на высокий заработок. Чтобы исправить накопленные ошибки, государство намерено перевести вузы в автономные учреждения, заменить менеджмент и внедрить новые образовательные стандарты. Первый этап уже начался. |
Месяц назад из Асбестовского колледжа искусств в разные
уголки области, России и мира полетели пригласительные письма:
«…Приглашаем на сорокалетие колледжа, которое состоится шестого ноября
2009 года…». Строго говоря, сорок лет нынче исполняется не колледжу
(этот статус учебное заведение получило всего два года назад),
а Асбестовскому музыкальному училищу (АМУ). Именно так оно называлось
в 1969 году, когда состоялся первый набор. Кто-то всерьёз обеспокоен:
вместит ли всех гостей Большой зал? Кто-то предвкушает встречу
с учителями и сокурсниками. Кто-то просто хочет побродить по знакомым
коридорам. Что за особая атмосфера царит в колледже, что огромная армия
бывших студентов рвется на грядущий юбилей, преодолевая километры
и обстоятельства? Ответ предлагаю поискать в воспоминаниях первых.
Первых педагогов и студентов Асбестовского музыкального училища. |
- Объединение училищ — процесс, несомненно, болезненный, но необходимый на современном этапе реформирования профессионального образования, — говорит директор асбестовского политехникума Иван Миронов. То, что произошло в Асбесте два с половиной года назад, можно назвать прецедентом, аналогов которому в Свердловской области до этого не было: три учебных заведения начального профессионального образования — горно-металлургическое и строительное училища, а также технологический лицей — слились с горным техникумом. Единую структуру назвали политехникумом. |