"Владимир Путин предложил закрыть историю с нечестной приватизацией. Но почему-то сейчас обсуждаются только два подхода. Кто-то говорит, что пересмотр итогов приватизации приведет к гражданской войне, что пересматривать бессмысленно и технологически невозможно. Второй подход – раскулачить каким-то образом, например, взыскать разовую компенсацию. Представим себе, что бизнес делают виноватым, а государство должно получить компенсацию. Но потерпевшая сторона в данном случае – народ, а не государство, а главный обвиняемый – чиновники! Бизнес был соучастником. Если собирать разовые взносы, то получится, что соучастник должен главному преступнику. Но на самом деле главный преступник – государство – должно населению, потерпевшей стороне! Вот тогда история с приватизацией будет закрыта. Для этого нужно изменить правила игры". Экспертное мнение руководителя Института ЕврАзЭС Владимира Лепехина о том, каким образом можно поставить точку в истории с нечестной приватизацией, - для Накануне.RU. Главный обвиняемый в деле о нечестной приватизации Владимир Путин предложил закрыть историю с нечестной приватизацией. Но почему-то сейчас обсуждаются только два подхода. Кто-то говорит, что пересмотр итогов приватизации приведет к гражданской войне, что пересматривать бессмысленно и технологически невозможно. Второй подход – раскулачить каким-то образом, например, взыскать разовую компенсацию. Представим себе, что бизнес делают виноватым, а государство (я подчеркиваю, что именно государство, а не население, потому что про народ вообще никто не говорит) должно получить компенсацию. Эта методология абсолютно неправильная. Главный виновник здесь не бизнес, а государство, которое задало правила игры. То есть, виноваты чиновники, которые открыли клетку для льва и которые его контролировали, пока этот лев людей жрал. Мы нажили таким образом Березовского, Гусинского и других известных и неизвестных личностей. А сейчас второй раз хотят нажиться – раскулачить кого-то по какому-то непонятному списку, который они сами составят, а народ опять будет ни при чем. Сейчас есть предприятия, которые были просто приватизированы, а есть предприятия, которые были проданы в результате залоговых аукционов – вроде по закону, но по совершенно несправедливым правилам. Можно составить список предприятий, которые были приватизированы через залоговые аукционы, и попытаться что-то сделать. Но это чисто психологическая мера и особого дохода для государства не принесет. Государство и так получает доходы, а толку никакого. Предположим, будут пересмотрены итоги залоговых аукционов в отношении 20-30 крупных предприятий, будет просчитано, кто должен за них заплатить. К примеру, удастся собрать 100 млрд руб. Но это никакой погоды не сделает – их в очередной раз попилят. Это будет кратковременная мера, которая позволит чиновнику отчитаться перед населением, что кто-то раскулачен. Но потерпевшая сторона в данном случае – народ, а не государство, а главный обвиняемый – чиновники. Бизнес был соучастником. Если собирать разовые взносы, то получится, что соучастник должен главному преступнику. Но на самом деле главный преступник – государство – должно населению, потерпевшей стороне. Вот тогда история с приватизацией будет закрыта. Для этого нужно изменить правила игры. У нас существуют так называемые государственные активы – предприятия с госучастием федерального, регионального уровня, муниципальные предприятия. В них есть госпакеты, они принадлежат не гражданам, а бюрократии, по сути, потому что управляют пакетами ставленники государства. Мы предлагаем часть пакетов непосредственно распределить между гражданами России. Каким будет механизм Механизм такой. Сначала определяется список федеральных предприятий. Понятно, что в это число входят предприятия, которые имеют общенациональное значение – госмонополии, сырьевые компании, дороги и так далее. Первоначально это может быть 200-400 предприятий. Выделяются пакеты, не превышающие 10-15% от всего капитала предприятия. Граждане становятся миноритарными акционерами, они получают право на информацию, право на участие в собраниях акционеров и право на дивиденды. То есть, менеджменту они не мешают, но могут контролировать, задавать вопросы о зарплатах топ-менеджеров, давать предложения по эффективности. Первоначально это федеральные предприятия, потом это распространяется на региональные и муниципальные предприятия. Условно говоря, если вы родились в РФ, являетесь гражданином страны и достигли возраста 20-25 лет, то вас автоматом вносят в реестр миноритарных акционеров. Таким образом, в реестр попадает 50-70 млн человек трудоспособного населения. Случайным образом компьютер наделяет их долями в определенной пропорции. Через 5-7 лет эти 50-70 млн человек становятся обладателями маленьких долей в предприятиях. К примеру, Иванов Иван Иванович становится обладателем акций в 10 компаниях федерального значения, пяти – регионального и еще пяти – муниципального. В конце каждого года человек получает информацию о том, что он получил дивиденды в определенном объеме. Частного бизнеса и зарубежных инвесторов это никак не касается, они как работали, так и работают. Это параллельный процесс. К ваучерам это не имеет никакого отношения, продать этот пакет человек не может. Он может только лишиться его, условно говоря, если уедет за рубеж. В таком случае человека исключают из реестра. Можно ввести норму о том, чтобы мужчина получал это право, отслужив в армии или отработав на Севере какое-то время, а женщина – после рождения ребенка, но это вопрос дискуссионный. Для сына олигарха дополнительные 30 тыс. руб. в год могут роли не сыграть, тогда его доля может быть распределена среди других. Продавать нельзя, передавать по наследству нельзя. Это право дается именно по факту гражданства. Лет через десять миноритарный акционер будет получать 25-30 тыс. руб. доходов по дивидендам в год. Сумма небольшая, я не смогу жить на эти доходы, но на семью это уже 60 тыс. в год. В каком-то регионе это уже деньги, которые позволяют, по крайней мере, женщинам проституцией не заниматься, а отставным офицерам нищими не стоять. Общенациональный процесс "игры в монополию" Это будет общенациональный процесс. Десятки тысяч людей играют в монополию, виртуальную игру, а тут будет общенациональная игра в конкуренцию с целью получения больших доходов. У них появляется мотивация. Например, нужно строить платные дороги, это вызывает напряжение. А если совладельцами такой дороги станут жители территории, по которой она проходит, люди начнут получать доход. Другой пример – управляющие компании, которые ставят тарифы. ТСЖ не могут на это влиять, отдельные активисты начинают задавать вопросы управляющим компаниям, а их монтировкой по голове бьют за это. На самом деле, жители многоквартиного дома должны быть совладельцами управляющих компаний в объеме не более 20-25%. Тогда совладельцы компании имеют полное право задавать вопросы, каким образом формируются тарифы, откуда они берутся. Другого механизма прекращения роста тарифов нет! Человек должен получить через собственность реальное право. Сфера ЖКХ, в которую улетают триллионы рублей, только тогда заработает, когда собственниками управляющих компаний станут жители многоквартиных домов. Внешняя угроза становится не страшна. Представим себе, начинается военный конфликт – олигархи разбежались. У народа кто отберет ресурсы, если он будет владельцем? Никто не отберет никогда. Или идет ползучая миграция китайцев в Сибирь, где сначала они просто работают, а потом становятся сотрудниками полиции, администрации. Но тот же гастарбайтер не будет иметь права на это имущество. Почему этим занимается институт ЕврАзЭС Сейчас у близких к нам стран нет никаких привлекательных моментов для того, чтобы объединяться с Россией, дружить с нами. А в данном случае создаются механизмы, которые позволяют запустить центростремительные силы. Предположим, сегодня наши граждане владеют активами в России. Затем можно обменяться активами с Казахстаном. То есть, граждане Казахстана в перспективе могут стать владельцами активов также и в России и наоборот. Возникает механизм центростремительных сил, когда людям совершенно понятно, чем Россия лучше всех остальных – там ресурсы, хоть и частично, но населению принадлежат. Это элемент социальной справедливости, тот механизм, который позволяет нивелировать сильную социальную дифференциацию, позволяет контролировать олигархов, чиновников, которые устанавливают себе высокие зарплаты. Для 50-70 млн человек это способ дополнительного дохода, но не в результате подачек, халявы, а в результате их собственного участия. Именно таким образом в России и может сформироваться средний класс. Либералы делают ставку только на частный бизнес. Но частный бизнес ускоренно страну никуда не выведет, это постоянный процесс дележки общенационального пирога с чиновниками, медленная приватизация, продажа, перепродажа, и это ничем не отличается от того, что происходит в любой другой стране. В России много ресурсов, грамотное население, которое хочет работать. При этом существует нарастание социального противостояния. И государство может сделать уникальный шаг навстречу населению. Это позволит вовлечь в эти процессы миллионы людей, снять социальное напряжение, установить доверие людей к власти. Какой смысл мне голосовать за ту власть, которая меня обокрала? А если она поделилась госактивами, разве я не оценю такой шаг? Владимир Лепехин
Источник: http://nakanune.ru | |
| |
Просмотров: 1206 | |
Всего комментариев: 0 | |