Компанию любимчиков Росселя потребовали признать банкротом
Автомобильная магистраль в Югру, проходящая через северный свердловский город Пелым, - давняя мечта Эдуарда Росселя. Сейчас в ХМАО ездят через Тюмень, получается большой крюк. Дорога должна напрямую связать богатый нефтеносный север и Свердловскую область. Это не только принесет ощутимый экономический эффект, но и оживит свердловские северные районы, в которых за счет транспортного потока должно улучшиться экономическое положение. Уже сейчас жизнь здесь кардинально изменилась: если раньше до Пелыма можно было добраться только вертолетом, то теперь – на автомобиле. Пелымская дорога – такой же любимый проект Эдуарда Росселя, как Большой евразийский университет, гора «Белая» или стан-5000: он готов говорить о нем часами и обязательно упоминает о строительстве на пресс-конференциях. Занимается стройкой, осваивая бюджетные средства, компания «Магистраль», принадлежащая Владимиру Огибенину и его семье. Темпы строительства здесь действительно поразительные – по 75 километров в год через тайгу, в сложнейших условиях. По словам Росселя, «эта стройка войдет в историю». Но так было в тучные годы, когда областной бюджет мог позволить себе грандиозное строительство. Сейчас – иное дело: о стройке стали говорить меньше, а в апреле на встрече с вице-премьером Михаилом Максимовым депутаты областной думы заявляли, что фактически прокладка дороги заморожена. В правительстве признавали: при секвестре бюджета срезали в первую очередь именно дорожное строительство, поэтому пелымский проект пострадал больше других. Сейчас – новые мрачноватые новости: над «Магистралью» нависла угроза банкротства. С соответствующим иском в арбитраж обратилась Югорская лизинговая компания. Иск был рассмотрен сегодня, 27 августа, в Арбитражном суде Свердловской области. Как было установлено в ходе заседания, «Магистраль» задолжала более 2,1 млн. рублей предприятию «Юграавтострой», которое оказывало «Магистрали» услуги по перевозке грузов на строительстве автодороги Ивдель - Ханты-Мансийск. Как рассказали на заседании представители «Магистрали», этот долг был перекуплен у «Югрыавтостроя» Югорской лизинговой компанией. Причём, согласно договору уступки требований, Югорская лизинговая компания выкупила его за 1 млн. 479 тыс. рублей. И теперь пытается получить с «Магистрали» полную сумму кредиторской задолженности. Впрочем, угроза пока что призрачная: вчера, 26 августа, истец и ответчик достигли договорённости. Причина невыплаты «Магистрали» - не проблемы в работе менеджмента, а большой объем дебиторского долга, который накопили перед компанией областные и местные бюджеты, среди них карпинский, ивдельский, североуральский бюджеты. Как прозвучало в суде, общий бюджетный долг городов составляет 187 млн. рублей. Очевидно, что эта сумма значительно выше того долга, который стал основанием для подачи иска о банкротстве «Магистрали». Уже проведены переговоры с территориями-должниками, и те обещали расплатиться до 11 сентября. В связи с этим компания попросила суд отложить рассмотрение иска, чтобы иметь возможность за это время выплатить долг Югорской лизинговой компании. Это ходатайство было принято судом, и следующее заседание назначено на 28 сентября. Источник «URA.Ru» в министерстве промышленности признает, что у «Магистрали» есть финансовые проблемы, и во многом они возникли именно из-за безоговорочной веры Огибениных властям: предприниматели не диверсифицировали бизнес, а работали только на освоении бюджетных денег. Теперь компания испытывает серьезные проблемы – нет платежей. По словам источника, теперь «Магистраль» пытается расширить сферу деятельности: Огибенины ведут предварительные переговоры с Лобвинским фанерным комбинатом, который контролируется родственниками Павла Федулева. Здесь планируется производить древесные плиты для жилищного строительства – крайне востребованный проект. Инвестиции должны составить более одного миллиарда рублей. Что же касается самого пелымского проекта, то в администрации губернатора уверены: он будет закончен. «Во многом стройка зависит от федеральных денег, которые также выделяются на эту дорогу, - говорит сотрудник администрации. – Основная часть работ выполнена, самое сложное позади, и несмотря на трудности дорога все равно будет доведена до конца». Вопрос в том, удастся ли это сделать к 2010 году, как планировалось ранее. Дмитрий Колезев, Оксана Луткова, © «URA.Ru» Источник: http://URA.Ru | |||
| |||
Просмотров: 2626 | |
Всего комментариев: 0 | |