История СССР полна тайн и секретов. Особый интерес представляют
проекты СССР и всевозможные научные разработки, некоторые из которых до
сих пор находятся под грифом «Совершенно секретно». Однако все тайное
рано или поздно становится явным. 24smi.org начинает спецпроект о забытых и секретных проектах СССР, а так же о научных открытиях Советского Союза.
Визуальное изображение орбитального самолета системы "Спираль"
Фото:galspace.spb.ru Наследие Третьего рейха Не секрет, что в период с 1957 по 1975 года США и СССР вели космическую гонку. Она имела очень важное значение в плане развития научных и военных разработок. Многие считают, что именно космическая гонка погубила Советский Союз, истощив его экономику. Космическая
гонка является прямым наследником тайных разработок Третьего рейха. О
нацистских ученых, трудившихся над созданием, казалось бы,
фантастических проектов и по сей день ходят легенды. Одним из таких
ученых был доктор Ойген Зенгер, опубликовавший еще в 1934 статью о
возможности создания дальнего ракетного бомбардировщика. Проект получил
название «Серебряная птица» или «Amerika Bomber». Он представлял собой
орбитальный бомбардировщик для нанесения точечных авиаударов по
Нью-Йорку и промышленных районов СССР, располагавшихся на Урале и в
Сибири. Однако в 1941 году его свернули и безуспешно попытались
возродить лишь в 1944 году.
"Серебряная птица" Ойгена Зенгера
Фото:photobucket.com Именно разработки Зенгера и стали основой для проекта «Спираль» – одного из самых интересных проектов СССР в период космической гонки. Проект «Спираль» Итак, шли 60-е года – самый разгар космической гонки и холодной войны. В это время США вели активную разработку проекта Dyna Soar, который подразумевал создание гиперзвукового орбитального пилотируемого перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20. В ответ СССР
решает создать собственную авиационно-космическую систему. В 1965 году
соответствующее поручение было отдано опытно-конструкторскому бюро 115
(ОКБ-115) им А.И. Микояна, где исследования возглавил главный
конструктор Глеб Лозино-Лозинский. Проект получил название «Спираль». Он
должен был стать главным аргументом СССР в возможной войне в космосе и
из космоса.
Визуальное изображение системы "Спираль"
Фото:sibac.info Выбранная схема старта орбитального самолета и конструктивные решения, заложенные Лозино-Лозинским, наделили проект СССР «Спираль» рядом преимуществ:
Проект «Спираль» состоял из трех основных частей: гиперзвуковой самолет-разгонщик (ГСР), двухступенчатый ракетный ускоритель и орбитальный самолет (ОС). По задумке Лозино-Лозинского, самолет-разгонщик с орбитальным самолетом на спине должен был взлетать с аэродрома базирования и разгоняться до скорости около 7,5 тысяч км/ч. По достижению высоты в 30 километров орбитальный самолет должен был отделиться от ГСР и при помощи двухступенчатого ракетного ускорителя разгонялся до первой космической скорости (около 7,9 км/с). После этого орбитальный самолет выходил на околоземную орбиту и выполнял одну из своих боевых задач: разведка, перехват космических целей ракетами «космос-космос» и бомбардировка ракетами класса «космос-Земля» с ядерной боеголовкой. По своей сути орбитальный самолет представлял собой настоящий космический истребитель. Орбитальный самолет проекта «Спираль», так же как и самолет-разгонщик, был пилотируемым. Место летчика представляло собой отдельную капсулу, которая в случае возникновения внештатной ситуации должна была отделиться и спасти жизнь пилоту даже в космосе. Закрытие проекта «Спираль» Разработка
проекта «Спираль» шла полным ходом, и уже во второй половине 1970-х
годов ученые во главе с Глебом Лозино-Лозинским планировали начать
полеты полностью укомплектованного авиационно-космической системы
«Спираль». Дело оставалось за малым – утвердить проект в высшем
руководстве СССР. Но министр обороны Советского Союза Андрей Гречко в
начале 70-х годов вместо того, чтобы утвердить проект «Спираль», выкинул
всю документацию по нему в мусорное ведро и заявил: «Фантазиями мы
заниматься не будем». Проект СССР «Спираль» был закрыт.
Космический аппарат "Буран"
Фото:kosmosx.ru Вместо уже готовой «Спирали» начались работы по более масштабному проекту «Энергия-Буран», которые курировал все тот же Глеб Лозино-Лозинский. Созданный в рамках проекта орбитальный корабль многоразового использования «Буран» стал ответом на американский аналог Space Shuttle. Первый и единственный полет «Бурана» состоялся в 18 ноября 1988 года. Несмотря на ряд достаточно существенных преимуществ перед Space Shuttle, проект «Буран-Энергия» был так же закрыт в 1993 году, в 2002 году в результате обрушения крыши одного из ангаров корабль «Буран» был полностью уничтожен. Так, были фактически «похоронены» два самых перспективных космических проекта СССР «Спираль» и «Буран».
Алексей Ковальский Источник: http://.24smi.org | |
| |
Просмотров: 2256 | |
Всего комментариев: 0 | |