Управление осуществляется управляющим - индивидуальным предпринимателем на основании договора управления МКД, заключенного с собственниками помещений, а обслуживание и ремонт осуществляются подрядчиками (физическими или юридическими лицами) по договору (договорам) с управляющим


Преимущества для собственников помещений:

  • не несут затрат, связанных с созданием и деятельностью собственного юридического лица (ТСЖ);
  • нет необходимости иметь материально-техническую базу, нанимать персонал для содержания МКД;
  • одно лицо – управляющий – на основании договора управления отвечает за весь комплекс услуг и работ по управлению, обслуживанию и ремонту МКД, перечень которых определен договором управления,
  • возможность в условиях конкуренции выбирать управляющего по наилучшему соотношению «цена / качество» (услуги управляющего могут быть дешевле, чем у управляющей организации);
  • услуги управления оказываются, работы по обслуживанию и ремонту МКД выполняются на профессиональном уровне в соответствии с перечнем, объемом, показателями качества, гарантиями, определенными договором управления;
  •  есть потенциальная возможность контролировать качество/объем услуг работ по управлению, обслуживанию и ремонту МКД (исполнение условий договора управления).

Недостатки для собственников помещений:

  • собственники разобщены, нет органа / структуры в МКД, представляющего интересы всех собственников помещений в повседневном взаимодействии с управляющим (Жилищный кодекс не определил для данного способа никакого другого механизма принятия совместных решений кроме общего собрания);
  • сложно контролировать исполнение договора управляющим и использовать финансовые санкции при неисполнении договорных условий, каждый собственник помещения «сам за себя»;
  • собственники помещений чаще всего не обладают необходимыми знаниями и практическим опытом для формирования заказа управляющему, поэтому условия договора управления, включая стоимость, чаще всего определяет управляющий;
  • при отказе от услуг управляющего МКД остается также без обслуживания и ремонта;
  • платежи за содержание и (или) ремонт поступают на расчетный счет управляющего (включая и платежи нанимателей муниципальных квартир), у собственников нет возможности контролировать целевое расходование средств, сэкономленные на обслуживании и ремонте средства – прибыль управляющего;
  • нет такой возможности накапливать средства на капитальный ремонт как в ТСЖ; сложность получения бюджетных средств на проведение капитального ремонта МКД.

Преимущества для управляющего:

  • практически полное отсутствие контроля со стороны собственников помещений;
  • самостоятельно распоряжается средствами, вносимыми по договору собственниками помещений;
  • нет необходимости содержать собственную материально-техническую базу, снижение издержек на работы по обслуживанию и ремонту, возможность оказывать услуги большему количеству клиентов, увеличение прибыли.

Недостаток для управляющего:

  • необходимость иметь дело с каждым собственником отдельно, в том числе по оплате (задолженности) по договору;
  • сложный механизм «борьбы с неплательщиками», особенно с не заключившими договор управления.

РЕЗЮМЕ: Данная модель может обеспечить профессиональный уровень управления, обслуживания и ремонта МКД