Управление, обслуживание и ремонт МКД осуществляются управляющей организацией на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений
Преимущества для собственников помещений:
- не несут затрат, связанных с созданием и деятельностью собственного юридического лица (ТСЖ);
- нет необходимости иметь материально-техническую базу, нанимать персонал для содержания МКД;
- одна организация на основании договора управления отвечает за весь комплекс услуг и работ по управлению, обслуживанию и ремонту МКД, перечень которых определен договором управления,
- возможность в условиях конкуренции выбирать управляющую организацию по наилучшему соотношению «цена / качество»;
- услуги управления оказываются, работы по обслуживанию и ремонту МКД выполняются на профессиональном уровне в соответствии с перечнем, объемом, показателями качества, гарантиями, определенными договором управления;
- есть потенциальная возможность контролировать качество/объем услуг работ по управлению, обслуживанию и ремонту МКД (исполнение условий договора управления);
- есть возможность по договоренности с управляющей организацией оплачивать капитальный ремонт в рассрочку, получать бюджетные средства на капитальный ремонт МКД.
Недостатки для собственников помещений:
- собственники разобщены, нет органа / структуры в МКД, представляющего интересы всех собственников помещений в повседневном взаимодействии с управляющей организацией (Жилищный кодекс не определил для данного способа никакого другого механизма принятия совместных решений кроме общего собрания);
- сложно контролировать исполнение договора управляющей организацией и использовать финансовые санкции при неисполнении условий договора, каждый собственник «сам за себя»;
- собственники помещений чаще всего не обладают необходимыми знаниями и практическим опытом для формирования заказа управляющей организации, поэтому условия договора управления, включая стоимость, чаще всего определяет управляющая организация;
- управляющая организация обычно не может конкурировать с организациями, специализирующимися на отдельных видах работ по обслуживанию и/или ремонту, по качеству и цене работ;
- при отказе от услуг управляющей организации МКД остается также без обслуживания и ремонта;
- платежи за содержание и ремонт поступают на расчетный счет управляющей организации, у собственников нет возможности контролировать целевое расходование средств, сэкономленные на обслуживании и ремонте средства – прибыль управляющей организации;
- нет возможности накапливать средства на капитальный ремонт.
Преимущества для управляющей организации:
- практически полное отсутствие контроля со стороны собственников помещений;
- возможность самостоятельно распоряжаться средствами, вносимыми по договору собственниками.
Недостатки для управляющей организации:
- необходимость иметь дело с каждым собственником отдельно, в том числе по оплате (задолженности) по договору;
- сложный механизм «борьбы с неплательщиками», особенно с не заключившими договор управления.
РЕЗЮМЕ: Данная модель может обеспечить профессиональный уровень управления, обслуживания и ремонта МКД