1.   Формулируйте конкретную цель каждой из пяти ре­чей,  различающихся по общим целевым установкам, -рас­смотренным выше. Коротко опишите повод выступления и аудиторию, где они были бы уместны. Укажите, сколько вре­мени займет каждая речь.

2.   Вспомните речь, которую недавно прослушали. Корот­ко опишите лицо, произносившее ее; сформулируйте тему и цель речи; укажите повод и опишите аудиторию. Укажите не более чем в 100 словах, соответствовали ли тема и цель ора­тору, поводу, аудитории.

3.   Письменно изложите конкретную цель, избранную для ближайшей речи в классе. Укажите желательный для вас отклик слушателя. Затем представьте анализ аудитории (в 150 словах) и объясните, почему вами были избраны тема и цель для данной аудитории.

4.   Перепишите, заполните и сдайте форму-анализ класс­ной аудитории. Ее назначение двоякое: а) помочь вам соста­вить представление о круге собственных интересов и мнений и б) дать вам и другим студентам полезную информацию об аудитории.

П р и м е ч а н и е. Рекомендуется преподавателю размножить форму. Бланки по заполнении их студентами брошюруются и в таком виде посту­пают в распоряжение учащихся для справок при подготовке к речам.

Форма-анализ состава классной аудитории
Фамилия.____________курс._______секция.______. дата._________
1. Специальный курс (в настоящем или будущем)____
2. Вспомогательный курс (в настоящем или будущем)
3. Избираемая профессия _________________________
4. Занятия в прошлом_____________________________
5. Внеучебная деятельность ______
6. Любимые занятия в часы досуга
7. Политические воззрения_______
8. Любимое чтение______________
9.   Перечислить пять тем для информационных речей, обсуждение
которых вы желаете послушать: ___________________________
а)______________________________________________________
б)______________________________________________________
в)______________________________________________________
г)______________________________________________________
д)___________________________________________________
10.   Укажите кратко ваши убеждения по пяти вопросам - полити­ческому, -социальному, экономическому, моральному и по воп­росу образования. Например: федеральное правительство (внут­ренняя политика, внешняя политика, Конгресс, президент, труд, цены), правительство штата (политика, законы, производитель­ность, дороги, школы), местное управление (законность, част­ная инициатива, санитария, торговля), студенческое самоуправ­ление, руководство спортом, кинофильмы (род и качество), ра­дио- и телепрограммы, реклама, брак и развод, религия, личное поведение:
а)_________________________________________________________
б). _________________________________________________________
в). _________________________________________________________
г). _________________________________________________________
д). _________________________________________________________