2. Приготовьте перечни по каждому нижеуказанному предмету, пользуясь речами в приложении IV.
а) Четыре иллюстрации вместе с освещаемыми в них тезисами речи.
б) Два определения (укажите вид определения в каждом отдельном случае).
в) Десять конкретных примеров (укажите, какой применен как уподобление, какой в качестве контраста).
г) Два утверждения со ссылкой на авторитет оратора, два утверждения со ссылкой на авторитет сведущего лица и два утверждения, основанные на общественном мнении.
д) Два заключения на основе доказательств.
3. Дайте анализ (не больше чем в 200 слов) юмора Марка Твена в речи «Погода в Новой Англии» (приложение IV). Выпишите те данные, которые придают ей юмористический характер.
4. Приведите четыре хорошие и четыре неудачные цитаты из речей, которые вы слышали на занятиях или в другой обстановке или прочли в газетах и журналах.
5. Приведите да примера, не отвечающих своему назначению определений в речах на классных занятиях или в другой обстановке. Приведите два случая неудовлетворительного или недостаточного использования статистических данных.
6. Приведите четыре случая целесообразного обращения к конкретным примерам и четыре случая хорошего использования иллюстративного материала в речах на занятиях в классе.
ФОРМА 1
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕЧЬ |
* | Класс Имя Лятя Название темы __ |
Пункты | Замечания | |
ТЕМА И ЦЕЛЬ ДОКЛАДЧИКА | ||
Подходят докладчику? | ||
Отвечают интересам аудитории? | ||
Соответствуют уровню знаний аудитории? | ||
Слишком широк объем? | ||
Четко формулирована цель речи? | ||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||
Ясна структура речи? | ||
Тщательно проработана? | ||
Ясны основные положения? | ||
Достаточны повторения? | ||
Исчерпывающи определения? | ||
Целесообразны переходы? | ||
Достаточно примеров? | ||
Целесообразны примеры? | ||
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕЧЬ | * | Класс Имя Дата Название темы __ |
Пункты | Замечания | |
Целесообразны цитаты? | ||
Целесообразны статистические данные? | ||
Ненужный материал? | ||
Достигнута поставленная цель? | ||
ПРОИЗНЕСЕНИЕ | ||
Естественны манеры? | ||
Уверен в себе? | ||
Товарищеский тон? | ||
Энергичная речь? | ||
Осанка? | ||
Контакт с аудиторией? | ||
Звучность голоса? | ||
Освоен материал на память? | ||
Слишком зависит от заметок? | ||
РАЗНОЕ |