1.  Приготовьте и скажите перед классом речь ин­формационного характера с предварительной проработ­кой, но без записи и без заучивания. Готовясь к вы­ступлению,   справляйтесь   с   формой: Критические за­мечания --Информационная речь (I) (см. дальше). (Преподаватель должен размножить эту форму и прове­рять по ней правильность студенческих выступлений. Это требование относится к формам - Критические за­мечания, помещенные в конце других глав.)

2.   Приготовьте перечни по каждому нижеуказанному предмету, пользуясь речами в приложении IV.

а)   Четыре иллюстрации вместе с освещаемыми в них тезисами речи.

б)  Два определения (укажите вид определения в каждом отдельном случае).

в)  Десять конкретных примеров (укажите, какой применен как уподобление, какой в качестве контраста).

г)  Два утверждения со ссылкой на авторитет орато­ра, два утверждения со ссылкой на авторитет сведущего лица и два утверждения, основанные на общественном мнении.

д)  Два заключения на основе доказательств.

3.  Дайте анализ (не больше чем в 200 слов) юмора Марка Твена в речи «Погода в Новой Англии» (прило­жение IV). Выпишите те данные, которые придают ей юмористический характер.

4.   Приведите четыре хорошие и четыре неудачные цитаты из речей, которые вы слышали на занятиях или в другой обстановке или прочли в газетах и журналах.

5.   Приведите да примера, не отвечающих своему назначению определений в речах на классных занятиях или в другой обстановке. Приведите два случая неудов­летворительного или недостаточного использования статистических данных.

6.   Приведите четыре случая целесообразного обра­щения к конкретным примерам и четыре случая хоро­шего использования иллюстративного материала в ре­чах на занятиях в классе.

ФОРМА 1
КРИТИЧЕСКИЕ
ЗАМЕЧАНИЯ         
  ИНФОРМАЦИОННАЯ
РЕЧЬ
           *  Класс
Имя
Лятя
Название темы __
Пункты   Замечания
ТЕМА И ЦЕЛЬ ДОКЛАДЧИКА    
Подходят докладчику?  
 
Отвечают интересам аудитории?  
 
Соответствуют уровню знаний аудитории?  
 
Слишком широк объем?  
 
Четко формулирована цель речи?  
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ    
Ясна структура речи?  
 
Тщательно проработана?  
 
Ясны основные положения?  
 
Достаточны повторения?  
 
Исчерпывающи определения?  
 
Целесообразны переходы?  
 
Достаточно примеров?  
 
Целесообразны примеры?    
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ   РЕЧЬ * Класс
Имя
Дата
Название темы __
Пункты   Замечания
Целесообразны цитаты?    
Целесообразны статистические данные?  
 
Ненужный материал?  
 
Достигнута поставленная цель?  
 
ПРОИЗНЕСЕНИЕ    
Естественны манеры?  
 
Уверен в себе?  
 
Товарищеский тон?  
 
Энергичная речь?  
 
Осанка?  
 
Контакт с аудиторией?  
 
Звучность голоса?  
 
Освоен материал на память?  
 
Слишком зависит от заметок?  
 
РАЗНОЕ