14:29
За год авторынок России упал на 50%.
В декабре на авторынке реализовано на 92-95 тысяч машин — меньше, чем в ноябре. А по итогам года продажи составят около 1,4 млн новых автомобилей, что на 50% меньше, чем в 2008 году.
 
Как напомнил эксперт ИК «Финам» Алексей Романов, по данным Ассоциации европейского бизнеса, объемы продаж пассажирских автомобилей и коммерческого транспорта за январь-ноябрь 2009 года составили 1 млн 351 тысячу 449 штук, что соответствовало 50-процентному снижению относительно уровня прошлого года. «Мы полагаем, что объем продаж автомобилей в декабре 2009 года будет примерно сопоставим с уровнем ноября, и составит около 92-95 тысяч автомобилей (в ноябре было 105 тысяч 302 авто). Соответственно, по итогам текущего года мы ожидаем объемов продаж автомобилей на уровне 1,4-1,45 млн. штук», — заявил он.

Отметим, что меньшее помесячное количество продаж (чем в ноябре) было в России в январе 2006 года, таким образом, рынок откатился на уровень трехлетней давности.

Суммарный объем автопродаж составил, по оценке агентства «Автостат», 27,5 млрд долларов США, что составляет лишь 44% от уровня 2008 года. По словам гендиректора агентства Сергея Целикова, более значительное падение долларовой емкости авторынка по сравнению с его количественными показателями было обусловлено снижением цены покупки среднестатистического автомобиля с 22,5 до 19,6 тысяч долларов.

Но если год назад россияне потратили на обновление своего автопарка примерно столько же, сколько французы, англичане или итальянцы, то в этом году на эти цели у них ушло примерно вдвое меньше средств, чем у жителей этих стран, и в 3 раза меньше, чем у немцев.

При этом кризис и девальвации рубля не смогли привести к существенному сокращению доли иномарок в продажах, которая за истекший год сократилась всего лишь на 2,5 процентных пункта — с 75,3% в 2008 году до 72,8% в текущем.

Впрочем, в отчете Минпромторга указывается, что введенные в декабре прошлого года 30-процентные пошлины положительно отразились на российском автопроме. Так, доля автомобилей отечественной сборки, в том числе иностранных брендов, в структуре продаж на рынке легковых машин увеличилась до 49% в 2009 году по сравнению с 38% годом ранее, а на рынке коммерческих автомобилей — до 75% в текущем году с 59% в 2008 году.

«Несмотря на общее падение рынка и увеличение ставок ввозных таможенных пошлин, эффект от введения пошлин для российского бюджета был положительным», — считают в министерстве, выражая уверенность, что авторынок сохраняет высокий потенциал роста и падение продаж должно пройти свое «дно» в 2009 году. А при реализации консервативного сценария достижение докризисного уровня возможно уже к 2013 году, после чего рынок сохранит высокие темы роста.

Оживлению продаж должно способствовать продление программы льготного кредитования, на которую в 2011-м, 2012-м и 2013 годах Минпромторг предлагает истратить 1,75 млрд, 1 млрд и 0,5 млрд рублей соответственно. Параметры программы должны остаться неизменными: по словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова, в следующем году по этой программе может быть выдано 120-150 тысяч кредитов. Тогда как на 24 декабря 2009 года банки одобрили 119 тысяч 905 тысяч заявок и выдали 67 тысяч 430 льготных автокредитов.

«Вероятно, продление программы обусловлено консервативными оценками Минпромторгом перспектив восстановления автомобильного рынка РФ в ближайшие годы», — комментирует эти планы Алексей Романов. Автокредитование является одним из основных драйверов роста продаж автомобилей, и, очевидно, что правительство довольно пессимистично оценивает перспективы снижения ставок по автомобильным кредитам и их доступность для населения в целом по рынку в перспективе ближайших лет. «Мы полагаем, что параметры предложения Минпромторга выглядят более чем грамотными, предусматривая постепенное сокращение объемов льготного кредитования. Таким образом, правительство планирует выделять господдержку дозировано, по мере потребностей покупателей автомобилей в целом», — отмечает эксперт.

По оценке экспертов «Финама», в 2010 году на ситуацию на российском автомобильном рынке положительное влияние будет оказывать восстановление экономики, которое приведет к росту ВВП не менее, чем на 3,5%. С другой стороны, по-прежнему высокий уровень безработицы, низкие темпы восстановления реальных доходов и ограниченный потенциал снижения ставок по розничным кредитам будут оказывать давление на динамику продаж автомобилей на российском рынке. «Полагаем, что по итогам 2010 года можно будет ожидать прироста объемов продаж на уровне около 30% к показателям 2009 года, до уровней 1,8-1,9 млн. автомобилей», — прогнозирует Романов. 

Источник: BFM.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 2064 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar