10:15
В обмен на страхование жизни чиновники снизят налоги
Министерство финансов выступило с инициативой ввести особый налоговый режим для граждан, заключивших договоры долгосрочного страхования жизни – на срок не менее 5 лет.

В частности, предлагается установить льготы для физлиц, сокращающие налоговые вычеты на доходы. При этом страховые выплаты по этим договорам также не должны облагаться этим налогом. Максимальную сумму страховой выплаты финансисты определили в 2 млн руб. Недополученные доходы государства по налоговому вычету на доходы в дальнейшем могут быть компенсированы притоком долгосрочных финансовых инвестиций за счёт размещения средств страховых резервов по страхованию жизни.

В Минфине считают, что предложенные меры поспособствуют развитию рынка страхования жизни в России.

Между тем, согласно проведённому Росгосстрахом исследованию, ожидаемая гражданами сумма страхового возмещения в случае гибели застрахованного, так называемая «стоимость» человеческой жизни, в 2010 году значительно снизилась по сравнению с аналогичными показателями предыдущих годов и вернулась на уровень 2007 года – до 3,1 млн руб. против 3,9 млн руб. в 2009 году и 4 млн руб. в 2008 году. Такой размер возмещения удовлетворил бы 81% россиян.

В Росгосстрахе связывают падение с экономическим кризисом и его последствиями, во время которого произошло снижение ожиданий относительно роста доходов и повышения благополучия в ближайшей, а также в среднесрочной перспективе. Но, даже снизившись, цена человеческой жизни заметно превосходит размер возмещений, которые выдаются пострадавшим и их семьям при несчастных случаях на производстве и на транспорте.

Так, на текущий момент семья пассажира, погибшего в результате аварии на железнодорожном транспорте, может рассчитывать на получение возмещения в размере 12 тыс. руб., согласно указу президента № 750 от 07.07.1992. Фонд социального страхования выплачивает в связи со смертью человека на производстве в результате несчастного случая 64,4 тыс. руб. По закону об ОСАГО максимальная выплата при гибели человека в автокатастрофе равна 160 тыс. руб. На воздушном транспорте выплата в случае смерти пассажира составляет 2 млн руб.

Между тем, по мнению генерального директора страховой компании «Уралсиб Жизнь» Натальи Зозули, налоговые льготы для населения могут стать стимулом для развития рынка страхования жизни.
«Данные меры являются общепризнанными в мировом экономическом сообществе. Налоговый стимул позволит многим физическим лицам с разным уровнем дохода в семье направлять определённые суммы своих личных средств на покупку полисов страхования жизни или страхования пенсии», – отметила она, добавив, что одновременно необходимо повышать страховую культуру и формировать потребность в такой страховой услуге у населения.

Долгосрочное страхование жизни и пенсии для людей является финансовой услугой, главная особенность которой – постепенное, без давления на семейный бюджет, накопление и сохранение определённой целевой суммы. При этом, если с клиентом что-то случилось или он не имеет возможности более вносить взносы с доходов, страховая компания обязана выплатить полную страховую сумму, указанную в договоре.
«Эта финансовая услуга сочетает в себе долгосрочное накопление, гарантированную доходность на протяжении многих лет и страховую защиту. Это не вклады в банке, которые могут пересматриваться по желанию банка в одностороннем порядке. Но население плохо осведомлено об этом виде услуг, многим он непонятен», – отметила Наталья Зозуля.

По её мнению, при расчёте предполагаемых льгот по программе можно было бы исчислять их в процентах от текущего дохода человека.
«Например, считается, что человек может свободно потратить на страховку до 10% со своего месячного дохода. На эту же сумму можно уменьшать налоговую базу на НДФЛ конкретного физического лица, – отметила она. – Установление льготы в процентах от ежемесячного или ежегодного дохода, а не в абсолютной сумме позволило бы учесть дифференциацию доходов физических лиц, привлечь внимание к этой услуге людей со средним и высоким уровнем доходов. Тогда это стало бы эффективным инструментом аккумуляции денежных средств физических лиц на долгосрочной основе».

Вместе с тем учредитель Фонда защиты прав страхователей Виктор Малышев считает, что решать таким путём вопрос развития страхового рынка несерьёзно.
«Чтобы говорить о страховании как об элементе развития экономики, необходимо создать равные условия как для страхователя, так и для страховщика. Люди не пойдут на это, поскольку не верят, что при наступлении страхового случая им вернут деньги. После введения ОСАГО рынок страхования упал. Кроме того, этот опыт привёл к тому, что сейчас люди неохотно вкладываются в страхование. Наш рынок добровольного страхования – это не более 1,5% от того, что мы можем иметь вообще», – подчеркнул он.

По мнению эксперта, не стоит равняться на опыт западных стран, где налоговые льготы стимулируют рынок страхования.
«На западе люди страхуются, потому что у них есть уверенность в страховщике. Страховые компании понимают, что клиент в случае обмана наймёт адвоката и поставит их на место. У нас у большинства людей нет денег на адвоката. Людям не нужны льготы, когда нет уверенности, что страховые компании их не обманут. Если компания-страховщик объявит себя банкротом, государство лишь разведёт руками. В мировой практике если государство даёт лицензию страховщику, то оно де-факто является поручителем», – считает Виктор Малышев.

Источник:gudok
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Социальные вопросы | Просмотров: 936 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar