10:28
Огородникам обещают налоговые льготы

Российские законодатели решили проявить заботу о тех россиянах, кто выживает исключительно за счет продукции личного подсобного хозяйства.

Уже 22 февраля в Государственной Думе рассчитывают принять во втором чтении законопроект, освобождающий физических лиц от налога на доходы от продажи продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве. До конца февраля законопроект может быть принят уже в третьем чтении и, таким образом, вступить в силу еще до конца текущего года. А ведь как раз на декабрь в России намечены выборы в Государственную Думу – так что, депутаты надеются, таким образом, продемонстрировать избирателям свою заботу о них, как раз в канун выборов.

Однако, упомянутый законопроект под наименованием «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривает не только освобождение от подоходного налога от продажи лично выращенной на приусадебном участке продукции. Кроме того, он освобождает и от налогов на кредиты, полученные из бюджетов всех уровней, при целевом использовании их на развитие и поддержку ведения личного подсобного хозяйства.

Не грозит налог и тем, кто приобретает посадочные семена, корм для скота. В этот льготный список войдут: и покупка горючего, и минеральных удобрений, и средств защиты растений. Можно будет, не оглядываясь на налоговые препоны, приобретать скот, птицу, пчел, производить закладку многолетних насаждений и виноградников, покупать оборудование по строительству теплиц, хранению и переработке продукции, сельскохозяйственную технику, запасные части и ремонтные материалы, осуществлять реализацию произведенной продукции, страхование посевов и многолетних насаждений.

Как сообщает GZT.RU, ссылаясь на председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрия Васильева, «законопроект станет хорошим материальным подспорьем для дачников и всех тех, кто решил посвятить себя сельскому хозяйству».

Надо отметить, что даже чисто теоретически такой закон должен коснуться весьма серьезного сегмента отечественного сельхозпроизводства, так как доля продукции, выращенной в личных хозяйствах, в России весьма велика. По данным Минсельхоза за 2009 год, продукция сельского хозяйства, выращенная населением, составляла 46,4% от общего количества. Доля овощей еще выше: в личных хозяйствах выращивается около 80% картофеля и примерно 70% овощей в целом.

Как считает Юрий Васильев, теперь «люди смогут спокойно продавать на рынках выращенные на своих участках фрукты и овощи, не опасаясь налоговых инспекторов». Впрочем, он предупреждает, что эта налоговая поблажка касается только для продукции, выращенной исключительно личным трудом, без привлечения наемной силы. Применение наемного труда в подсобном хозяйстве будет жестко контролироваться, так как «только то, что выращено своим трудом, при продаже продукции на рынке налогу не подвластно», высокопарно заявляют в комитете по бюджету и налогам.

Последнее утверждение выглядит несколько наивно – как будто люди не знают, что у нас творится на рынках, причем, ведь не одно уже десятилетие. Давно уже тот, кто непосредственно выращивает на своем огороде фрукты или овощи, не может самостоятельно реализовывать их на рынках, все устойчиво контролирует рыночная мафия и купленные ей правоохранительные органы. Так что непосредственно огородник может продать свою продукцию только перекупщикам – еще одной мафии, обычно тесно связанной с первой. Нетрудно предположить, что это перекупщики будут реализовывать на рынке то, что «выращено своим трудом».

В то же время, как считают эксперты, проконтролировать применение наемного труда будет невозможно, если в этом не будут заинтересованы сами работники. «Так, если работник будет требовать соответствующего оформления отношений с работодателем – владельцем земельного участка, в этом случае работника либо не допустят к работе, либо работодатель зарегистрируется в качестве предпринимателя или организует фермерское хозяйство,— говорит юристконсульт Дмитрий Липатов из юридической компании «Налоговик».— Однако если сам работник будет относиться безразлично к этому, что и будет с высокой степенью вероятности, то контроль применения наемников в подсобных хозяйствах контролировать не удастся».

Если кого-то из работодателей и работников на этом поймают, эти лица могут сослаться на статью 51 Конституции РФ и не давать каких-либо показаний, говорит юрист, а иные способы доказывания злоупотреблений землевладельцами их правами придумать крайне затруднительно. «Поправкой смогут воспользоваться работодатели,— отмечает он.— Но и государству это, скорее всего, будет безразлично. Сейчас главная задача — это обеспечение продовольственной безопасности, а налоговые поступления с сельскохозяйственной отрасли уже менее приоритетны».

Кроме того, необходимо упомянуть, что льготы действуют исключительно на ограниченном земельном участке. «Общая площадь земельных участков, которые находятся на праве собственности или в аренде граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не должна превышать максимального размера, установленного законом субъекта РФ», — говорится в пояснительной записке комитета по бюджету и налогам.

Юрий Васильев, правда, уточняет, что законодатели предусматривают относительно широкие рамки, регламентирующие размеры земельных участков. По его оценкам, базовый предельный размер личного подсобного хозяйства составит полгектара, «но региональные власти по своему усмотрению смогут увеличивать эту площадь в пять раз». Впрочем, именно имеющаяся практика того, как региональные власти «по своему усмотрению» раздают земельные участки, как раз и внушает тревогу, кто и за сколько получит участок, и в каких размерах. Но, впрочем, непосредственно к данному закону эта тема не вполне относится.

То, что планируемые налоговые поблажки никак не скажутся на уровне цен на сельхозпродукцию, никто из экспертов и не сомневается. Как отмечает все тот же Дмитрий Липатов, отменяемые новым законом статьи назвать «налоговым бременем» трудно. «Суммы налога на доходы физических лиц, подлежащих оплате в связи реализацией продукции, были малы. Да и сами налоги, честно говоря, не платились», — отмечает Липатов. По его словам, типичный налогоплательщик, попадающий под предлагаемое исключение, — это гражданин пенсионного возраста, который продает продукцию с собственного дачного участка на стихийном рынке или организованном для торговли месте.

«Такие налогоплательщики порой даже и не в курсе существования самого Налогового кодекса, поэтому говорить о надлежащей налоговой дисциплине таких граждан было бы ошибочно», — говорит Липатов. Впрочем, по словам эксперта, это не мешало налоговым инспекторам и милиционерам проводить рейды по местам торговли и выявлять неплательщиков налогов. «Формально для этого основания были, — говорит юрист. — При этом целью чиновников были либо выполнение плана в тяжелые времена (конец месяца, например), или для вымогательства мелких взяток. Припугнуть такого налогоплательщика было очень легко».

Впрочем, те же эксперты полагают, что никаких принципиальных изменений в отечественном сельском хозяйстве «партия власти», внося эти поправки в Налоговый кодекс, в общем-то и не ожидала. Просто таким законом власти дают понять безработным, что на государственную поддержку им рассчитывать больше не придется. Пусть, мол, выживают за счет труда на личных земельных участках, так сказать, «за счет подножного корма».

«Видимо, на скорейшее восстановление рынка труда рассчитывать уже не приходится, а резервные финансовые запасы иссякают,— рассуждает Дмитрий Липатов.— Поправки к закону— это фактически предложение безработным российским гражданам отказаться от государственной поддержки и начать собственное сельскохозяйственное производство».

На самом деле, такое предположение выглядит вполне вероятным, даже в контексте не самой давней отечественной истории. Помнится, когда Борис Ельцин в 1996 году пребывал в предвыборных гастролях, работники различных предприятий в разных городах хором жаловались на не выплачиваемую по шесть-восемь месяцев зарплату. На что ЕБН бодро отвечал, что время сложное, «что надо потерпеть, во имя будущего России». А чтобы не помереть без зарплаты, он призывал всех выживать за счет труда на личных подсобных участках. Мол, и он сам тоже регулярно копает картошку и ежегодно собирает со своего огорода по четыре мешка.

Сам Александр Коржаков, вспоминая то время, говорил, что хоть и привык к байкам своего шефа, и даже за глаза звал его «сказочником Оле-Лукойе», но когда слушал в очередной раз рассказ о «четырех мешках картошки», с трудом удерживался от хохота. И что же? Да ничего. В итоге все равно «проголосовали сердцем» все, как надо. Ну, может, (точнее, наверняка) проголосовали-то совсем по другому – но посчитали как надо, и никто особенно по этому поводу не возмутился.

Так что, очевидно, кое-кто и сегодня уверен, что наш избиратель и любой подачке будет рад, и в любую байку поверит. И проголосует потом, как надо, и пойдет себе трудиться на подсобные огороды. Чтобы не обременять заботами о себе госбюджет, и отвлекать от модернизации.

Источник: news.km.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 1200 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar