17:37
Таксисты Екатеринбурга готовят акцию протеста – 25 апреля они не будут работать
Столица Урала, возможно, присоединится к Всероссийской акции протеста такси против закона «О лицензировании такси», который уже принят в третьем чтении Государственной Думой РФ. По информации, размещенной на едином транспортном портале города, в знак протеста 25 апреля с 07.00 по 19.00 службы такси планируют проведение «Дня тишины» и отказ принятия заказов от граждан в указанный промежуток времени.

Напомним, что новый законопроект «О лицензировании такси» разработан с целью совершенствования организации дорожного движения. Кроме того, проект предусматривает установление достаточно строгих требований к получению лицензии на осуществление деятельности службами такси. В частности, ужесточаются требования, которые предусматривают ограничения по возрасту автомобилей и стажу водителей, необходимость проверки технического состояния машин каждые 6 месяцев и ежедневной проверки здоровья персонала, определенная комплектация (GPS, кассовый аппарат, таксометр, детское кресло) и цветографическая «шахматная» схема на автомобиле, наличие собственного автопарка и так далее.

Как сообщили «Новому Региону» в службе такси «Три копейки», отношение к новому проекту у организации негативное, поэтому в организации планируют поддержать «Дня тишины». Сотрудники службы сравнивают данную государственную инициативу с системой правления в 60-ые – 70-е года XX века в России, когда запрещалось заниматься частным извозом. По словам собеседника таксомоторного парка, законопроект повлечет за собой массу негативных явлений. Во-первых, без дополнительного заработка останутся частные извозчики, во-вторых, рынок служб такси изрядно «поредеет».

«Скорее всего, после вступления в силу данного законопроекта останется одна-две компании, у которых с одной стороны очень весомое финансовое положение, с другой – связи с аппаратом государственной власти. Небольшие же компании, у которых не хватит денег на перекраску автомобиля, установку счетчиков и другие крупные затраты, связанные с получением лицензии, просто уйдут с рынка. Та же участь ожидает и маленькие районные службы такси (диспетчерские центры), у которых даже нет собственного автопарка. Таким образом, законопроект ущемляет наши права», – заключил представитель компании.

Кроме того, в такси «Три копейки» уверяют, что пострадают и граждане, заинтересованные в услугах частного извоза: с одной стороны не будет возможности в нужный момент «поймать» машину, с другой – плата за пользование услугами частных организаций повысится в разы.

В отделе маркетинга службы такси «Везёт» «Новому Региону» также сообщили об отрицательном отношении к новому законопроекту. В разговоре с корреспондентом сотрудник отдела сообщил следующее: «Начнем с того, что закон до конца не продуман. Новые требования в конечном итоге приведут к увеличению стоимости поездки в 3-4 раза. На рынке же останется 2-3 монополиста, и многие люди в результате останутся без работы». По словам собеседника информагентства, законопроект хорош с одной стороны – данный рынок обретет «регулятора». С другой стороны – коррупционная составляющая инициативы заставляет задуматься.

Между тем, руководитель транспортной компании «Автопрестиж» Андрей Воложанин отметил, что в свете принятия данного закона, небольшие игроки рынка такси Екатеринбурга спокойно могут объединиться в более крупные структуры, и тогда проблем, возможно, не возникнет.

Стоить отметить, что в общей сложности рынок Екатеринбурга сегодня насчитывает 150-200 организаций, предоставляющих услуги частного извоза, и всего порядка 40 компаний из них могут похвастаться наличием собственного автопарка. Остальные же службы работают по схеме диспетчерского пункта, когда для осуществления деятельности достаточно арендовать офис, установить специальную компьютерную программу координации заявок, и привлечь к работе людей, имеющих личное авто. В контексте подобных условий качество предоставляемых услуг зачастую оставляет желать лучшего. Потребители часто жалуются на неоперативность выполнения заказа, а также на бытующую некомпетентностью самих водителей (которые либо абсолютно не ориентируется в городе, либо не имеют пригодного стажа вождения). Учитывая эти обстоятельства, нельзя исключить позитивный момент вступления закона «о лицензировании такси».

Источник: АПИ

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 1103 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar