12:26 Называем вещи своими именами. О расизме в Свердловской области | |
Сообщение Евгения Ройзмана о поимке трех бандитов, избивавших и грабивших людей по основаниям национальности, вызвало шквальную реакцию. Но власти молчат. Затаились, нечего сказать. Отделываются дежурными фразами. А проблема нарастает. Проблема страшная. И имя ей – расизм. Далее по пунктам. 1) Расизм часто воспринимается как явление, характерное для больших и сильных по отношению к слабым. Например, как в свое время белый расизм в США. О нем в России много писали, его разоблачали и клеймили. Но массового знания о черном расизме, т.е. о расизме бедных и угнетаемых, нет до сих пор. А черный расизм – факт не менее отчетливый, чем ку-клукс-клан. Достаточно вспомнить крайние интерпретации теории негритюда, созданной в свое время академиком Французской академии, первым президентом Сенегала Леопольдом Сенгором, и поэтом, политиком, мэром столицы Мартиники на протяжении 56 лет (!) Эме Сезером. И это все совсем не далекое прошлое. Это сейчас. Это сегодня. Сенгор умер в 2001 г., а Сезер в 2008 г. 2) Такого рода «расизмов» со стороны слабых, якобы слабых и/или угнетаемых, много. Но еще больше мелкотравчатых расистов, которые без всякой идеологии на бытовом уровне, а иногда и с переходом на государственный высказывают вполне расистские взгляды, совершают вполне расистские деяния. Негритюд в формулировке Ж.-П.Сартра был «антирасистским расизмом», а потому заслуживал понимания. Но, добавим от себя, расизмом в своих расистских проявлениях от этого он быть не переставал. Расизм против расизма – объяснить можно, оправдать нельзя. Ни одну, ни другую сторону. 3) Вчера Екатеринбург столкнулся с проявлением расизма. Когда три подонка били людей за то, что они русские, - это расизм. И такого рода событий в стране становится все больше и больше. И впору говорить, вслед за Егором Холмогоровым, взгляды которого я совсем не разделяю, о кавказском расизме. 4) Могут сказать, что в этом случае были замешаны представители трех национальностей. Не только представитель Кавказа - чеченец, но и уроженцы азиатских государств - таджик и узбек. А потому не нужно о кавказском расизме. Скажу лишь две вещи. Во-первых, расовое насилие по отношению к русским в России со стороны представителей Азии не имеет пока массового характера, во-вторых, расизм заразен, а потому за кавказским расизмом может возникнуть и любой иной. Таким образом, я говорю о кавказском расизме лишь потому, что его проявления имеют более зрелый, более ярко выраженный характер. 5) Пока кавказский расизм существует лишь как явление, которое постепенно становится все более проявленным. Если хотите, пока он являет себя на уголовно-бытовом уровне, но грань уже видна. Уже виден выход на уровень административно-государственный, который фиксируется, например, во вмешательстве официальных лиц кавказских регионов в судопроизводство, в работу правоохранительных органов, во влиянии на власть федеральную и иную в определении экономических предпочтений по этно-региональному признаку и т.д. Другими словами, пока нет единого движения, но его очертания уже намечаются. 6) Пока у кавказского расизма нет идеологии, пока есть лишь некая теоретическая закваска, замешанная на популярной политической антирусской риторике (Кавказ должен объединиться в противостоянии русским, русские и Россия веками Кавказ угнетали и т.д.) и неких массовых ощущениях (мы сильнее, Кавказ – сила и т.д.). Но идеологии, теории у кавказского расизма пока нет. Нет своего радикального кавказского негритюда. 7) Замечу, что ваххабизм – явление иного порядка, которое часто вызывает отторжение, в том числе, и у самих представителей кавказского расизма. 8) Источники и содержание потенциальной идеологии кавказского расизма понятны. И не дай бог когда-нибудь теоретикам придется о них писать. Ибо не дай бог эта идеология возникнет. И потому сегодня нужно сделать все для того, чтобы практика расизма не переросла в движение, не получила теоретического подкрепления. И потому бороться с практикой нужно максимально активно. Даже не сегодня, а позавчера. 9) Основной субъект противостояния кавказскому расизму – правоохранительные органы и закон. И вот тут начинаются проблемы. Чаще всего именно правоохранители выступают в качестве катализатора процессов радикализации. Ситуация с «отпущением» убийц Е.Свиридова – тому пример и доказательство. Ситуация с попыткой переговоров с представителями екатеринбургского злодея, стрелявшего из травмата в глаз, - еще одно доказательство. Их можно множить. 10) Основной метод борьбы с любым злом – максимально строгое соблюдение закона. Вплоть до введения режима нулевой терпимости. Ровно такой режим должен действовать по отношению к целому ряду преступлений и совершивших их преступникам. К педофилам, к насильникам, к расистам всех мастей и т.д. Что это значит? Поясню на примерах. Прежде всего – не кошмарить всех подряд по национальному признаку, ибо это тоже расизм. Но все менты, что отпускают преступников по принципу национальности, должны сидеть. Все, кто выгораживает бандитов, апеллируя к принципам национальности, землячества, должны сидеть. Пришел в полицию просить за земляка-бандита, потому что он одной с тобой национальности, значит способствуешь расизму, значит против закона. Получай срок. Только после этого можно будет говорить, что у бандита нет национальности. А не прикрываться лукавыми умолчаниями о национальности совершившего преступление. Если белый англосакс, то англосакс, если афроамериканец, то афроамериканец, если гордый сын славян, то так и есть, если сын степей калмык, то значит не тунгус и т.д. Этническая группировка? Получи двойной срок. И т.д. 11) О роли местных властей. То, что симптомы расизма в Свердловской области они видели, не подлежит сомнению. Во всяком случае, реакция на этно-подельников подонка с Кавказа, выстрелившего в глаз водителю снегоуборщика, в администрации Мишарина была. И была справедливо негативной. Это точно. И это не единичный случай, о котором было известно власти. Можно вспомнить, например, Артемовский и предупреждения А.Шарафиева. И т.д. Но что было предпринято после всего этого? Праздник мира и дружбы? Вступление представителей диаспор в Народный фронт жуликов и оккупантов? Или шутовское оказачивание, тождественное оболваниванию? Были ли проведены инструктажи с правоохранителями? Были ли установлены связи в правоохранительных органах у представителей этнических группировок? Были ли проведены встречи с представителями диаспор? Что обсуждали? Какие решения? Есть ли реальные исследования реальной ситуации? Вопросы можно множить. Вывод пока один: региональная власть во влиянии на межэтнические процессы импотентна. И в упрек Мишарину в дополнение к многочисленным скандалам можно ставить еще одно, возможно самое принципиальное недеяние. Он не делает ничего, чтобы в Свердловской области сохранился национальный мир. Во всяком случае, этого не видно.. 12) Сегодня все боятся того, что за любые слова о межнациональных конфликтах им инкриминируют разжигание национальной розни. Как это попытались сделать в отношении того же А. Шарафиева. В итоге многие, но далеко не все, предпочитают молчать. И можно домолчаться. Мне кажется, что вещи нужно называть своими именами. Это много полезнее. Вчера, когда трое злодеев – чеченец, таджик и узбек – грабили и издевались над людьми только потому, что эти люди русские, мы имели дело с расизмом. И последнее. Противоположностью расизму является не национализм. Противоположностью расизму является толерантность, подкрепленная силой закона. Толерантность, которая не терпит экстремизма, но требует соблюдения простых норм нравственности и справедливости. Без понимания этого расизм не искоренить. Константин Киселев, Источник:URA.Ru | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |