15:31 Политическая реформа структуры государственной власти | |
Президент России Дмитрий Медведев намерен создать рабочую группу, которая займется вопросом децентрализации власти в стране. Об этом, как сообщает "Интерфакс", Медведев заявил, выступая на Петербургском международном экономическом форуме. Политическая реформа структуры Государственной власти или привычное уже словоблудие? Структура власти не реформировалась со времен рождения ветвей власти - около 250 лет. За это время сообщество, руководствуясь здравым смыслом (особенно здравым в России), поскольку политические науки с тех пор на-гора ничего не выдали и не собираются (инициатива наказуема), внесли несколько изменений в эти ветви. Для демократов в Конституции страны их прописали, однако полностью их осуществить никто и не собирался. Де-факто в стране существует общегосударственная власть, территориальная с подразделениями и местная с подразделениями. В Конституции также прописано, что власть принадлежит выборным органам всех уровней управления экономикой и общественной жизнью со своими исполнительными органами. Но этого оказалось строителям власти мало, и были учреждены дополнительно вертикали власти, губернаторы, мэры городов и главы их районов, отобрав негласно власть у выборных органов. И, наконец, во всех областях воздвигли Правительства с министерствами и ведомствами. Ну, и конечно, не обошлось без всякого рода администраций. И вдруг обнаружилось, что некогда прогрессивное решение о ветвях власти, цель которого была в отчуждении прав монарха на объявление войны и распоряжения казной государства, что было принято не во всех странах и довольно формально. Однако разделение Государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную власти оказалось ошибочным. Но вопрос о разделении власти остался. Стаж этой проблемы более 250 лет. Куда уж дольше терпеть - эффективность власти ничтожна, сплошные опоздания, ошибки, количество чиновников растет и растет. Сама власть обходится стране все дороже и дороже. Не о централизации (дальше просто некуда), не о децентрализации (слово шибко привычное, но без здравого смысла, воспетое ранее КПСС), а действительно о разделении Государственной власти - то есть о разделении полномочий и, весьма желательно, введения четкой компетенции и не менее четкой персональной ответственности. Конечно, было бы желательно, ввести оплату труда чиновников в зависимости от эффективности его труда, а не от кресла его. Пришлось обратиться к накопленному опыту управления собственностью при коллективном собственнике - первичное акционерное общество. Развитие собственников происходило по инициативе снизу и проверялось жизнью. Действительно, появление акционерных обществ более 100 лет назад поставило перед ними проблемы - коллективного управления не бывает, как и не бывает коллективной ответственности. Надо было срочно разрешить эту проблему. Решение было таково: общее собрание акционеров избирает Президента хозяйства - профессионала и хорошего организатора, не обязательно из числа акционеров и членов Совета директоров общества - из числа акционеров, имеющих число акций выше проходного количества. Президент хозяйства - единоличный собственник бюджета плановых расходов хозяйства, за ним вся полнота ответственности; Совет директоров - коллективный собственник бюджета развития хозяйства, ответственность несут только члены Совета директоров пропорционально их доли собственности; акционер имеет право участия в общем собрании с голосом, равным количеству принадлежащих ему акций, участие акционеров в управлении хозяйство запрещено. Эти разработанные принципы управления и использования коллективной собственности были успешно апробированы во всех странах. Но могут возразить тем, что у акционерного общества есть собственность - хозяйство, а у Власти? А у власти есть госсектор экономики и хозяйства его четко делятся по значимости на общегосударственного, территориального с подразделениями и местного с подразделениями значения. Вот это и есть искомый принцип разделения власти. Дальше - дело техники. И все находки и их проработки были переданы своевременно и во власть, и в РАН, и коммунистам, и С.Миронову, и Сыну Юриста, и Шахматисту, и некоторым депутатам и журналистам. Так причем децентрализация власти? Подробности и научное обоснование по запросу.
Источник: newsland.ru
| |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |