21:42 Узаконенное вымогательство - школьные учебники | |
Модернизация российского
образования набирает обороты. По крайней мере, именно в этом нас
пытаются убедить министерские чиновники. Одни заявляют, что заработная
плата преподавательского состава, оказывается, с 1 сентября стала равной
среднему показателю по экономике в стране. Другие с гордостью сообщают,
что разработаны новые образовательные стандарты, которые настолько
прогрессивны, что наши учителя, школьники и студенты и их родители
должны просто прыгать от счастья, что всем им посчастливилось жить в
такое светлое время. Третьи внедряют инновационные учебники с такой
периодичностью, что им могла бы позавидовать сама Дарья Донцова. В
общем, реформирование российской образовательной сферы запущено,
осталось лишь выяснить, каков истинный смысл этого понятия. В российские школы Минобрнауки систематически поставляет новые учебно-дидактические материалы. Лучше, конечно, выразиться несколько иначе: в учебные заведения приходят распоряжения о том, что необходимо закупить учебники определенных авторов, а средства на это выделяет государство. Далее ситуация, как обычно в нашей стране, принимает несколько извращенную форму. Школьное руководство на основе предоставленных каталогов делает заказ учебников под заложенную в бюджете сумму. Выходит, что денег на то, чтобы обеспечить всех обучающихся личным учебником, как всегда, не хватает. Приходится покупать ограниченное количество учебной литературы, что может больно ударить по образовательному процессу. Дальше все идет «по накатанной»: учителям сверху спускают директиву о том, что, мол, нужно «уговорить» родителей школьников «помочь» школе в покупке недостающих учебников. Безусловно, как всегда в нашей стране, все должно происходить только лишь на добровольных условиях… Никто, мол, никого заставлять не должен… Учителя, находясь между молотом и наковальней, организуют родительские собрания и принимаются «убеждать» родителей дать школе денег или самим организовать покупку учебников для своих детей. Конечно, наш менталитет часто не позволяет справиться у вышестоящего руководства системы образования насчет того, а где же, мол, обещанные миллиарды, которые покроют ВСЕ затраты связанные с обеспечением учебных заведений нужной литературой. В итоге, родители, поскрипывая зубами, сами бредут за нужными учебниками для своих чад, а учителя с чувством выполненного перед боссами долга и неловкости перед учениками и родителями ждут «литературных поступлений» уже не из закромов школьных библиотек. Несмотря на такое завуалированное вымогательство, родители вполне готовы смириться и с этой ситуацией. Учебники куплены, деньги, причем весьма не малые, потрачены, дети учатся, но проходит учебный год, и тут-то возникает новая проблема. Учащиеся, уверенные в том, что новых «закупок» учебных материалов делать не нужно, просто обмениваются учебниками с теми, кто на год младше – вполне приемлемый выход из ситуации. Однако Минобрнауки тоже не лыком шит… Вдруг в школу приходит новая бумага, которая повествует, что учебники за год успели устареть и нужно приобретать следующий «вагон» инновационной литературы. В этой ситуации даже у наших соотечественников, отличающихся смиренным отношением к инициативам начальства, возникает праведное негодование. Люди искренне не понимают, что такого могло произойти в течение года, что те учебники, которые были изданы в минувшем году, вдруг перестали быть инновационными. Тем более что в свое время учебники не переставали быть актуальными в течение 5-7 лет. Многие родители, озаботившись чрезмерной «инновационностью» нашего
образования, сами решаются заглянуть в новые учебники. И что же они там
видят? Алексей Володин
Источник: rnns.ru
| |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |