19:41 Водителям-новичкам хотят запретить ездить ночью | |
В ответ на предложение одного из депутатов Госдумы ограничить выдачу водительских прав лицам старше 65 лет движение автомобилистов «Свобода выбора» готовит законопроект об ограничении прав начинающих водителей. Возможно, автомобилистам с небольшим стажем запретят ездить ночью и возить пассажиров. Не так давно глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев предложил выдавать людям старше 65 лет водительские права на пять лет, а не на 10, как сейчас. По его словам, люди преклонного возраста не могут похвастаться быстрой реакцией и хорошим здоровьем. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков счел подобные заявления нецелесообразными, о чем и рассказал президенту Дмитрию Медведеву на закрытом заседании актива «Единой России» и кандидатов в депутаты в минувшую пятницу. «Еще я предложил членам партии перед выдвижением каких-то идей писать расширяющие записки, по которым всем стало бы ясно, что это личная инициатива. А то кто-нибудь что-нибудь скажет, а это трактуют, как уже принятый закон, — говорит Лысаков. — Президент мою инициативу поддержал». Активист в разговоре с «Маркером» признался, что готовит законопроект, ограничивающий права начинающих водителей. За его продвижение он планирует взяться после того, как получит депутатский мандат. Сейчас Лысаков — кандидат в депутаты от Народного фронта. «Статистика нарушений правил дорожного движения гораздо выше у тех, кто водит не больше 2–3-х лет, чем у 65-летних, — продолжает он. — В нескольких европейских странах действуют ограничения для новичков. Нельзя ездить ночью, возить пассажиров. Также есть ограничения на мощность автомобилей. Как только я стану депутатом, возьмусь за продвижение таких правил в России». Инициативу поддержал вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский. «Действительно, новички чаще нарушают правила дорожного движения, чем пожилые люди», — отметил он. «Если инициативу примут, то нет оснований повышать стоимость госпошлины на водительские удостоверения. Работы от этого не прибавится. К тому же недавно ее уже повысили, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Но подобный вариант развития событий серьезно обогатит бюджет. Чем больше введено штрафов, тем больше вливаний идет в бюджет. Другое дело — целесообразность меры. В 1970-е годы в СССР были подобные ограничения. Новичкам запрещали ездить ночью и возить прицепы. Но это не принесло результатов, и запрет отменили. Действовала он в течение пяти лет».
По мнению эксперта, коррупционная составляющая на российских дорогах от этого не увеличится. Он верит в то, что реформы во внутренних органах позволят избежать распространения коррупции. Полина Потапова Источник: marker.ru | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |