13:29
Федеральные СМИ взорвались: «Родня Мишарина попалась на сговоре!..»

Десятки каналов онлайн- и оффлайн-медиа запестрили новыми заголовками, недвусмысленно намекающими на коррупцию в Свердловской области. Информационным поводом стали результаты антимонопольного разбирательства махинаций в дорожном строительстве. Основной акцент сделан на то, что фирмой, которую уличили в нарушениях, владеют родной и двоюродный братья главы региона - Владимир и Андрей Мишарины.

Речь идет о компании «Форатек» - жалобы на то, что она получает большинство государственных контрактов в дорожном строительстве Свердловской области, поступили полгода назад, летом 2011-го. Как сообщали «ВЕДОМОСТИ Урал», в приказе областного УФАС № 393 говорилось о возбуждении дела в отношении ФГУП «Свердловскавтодор», ООО «Мастер», ООО «УралДорТехнологии», ООО «Управление дорожных работ», ООО «Городское управление дорожно-строительных работ», ОАО «Трест Уралтрансспецстрой», ОАО «Трест Урал», ЗАО «Мелиострой», ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой». Им вменялось нарушение антимонопольного законодательства (п.2. ч. 1 ст. 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). По версии антимонопольщиков, «согласованные действия участников аукционов в 2010-2011 годах выразились в формальном участии в торгах с пассивной имитацией конкурентной борьбы, приведшей к минимальной экономии бюджетных средств, а именно, коэффициент снижения максимальной цены контрактов к ценам контрактов, предложенной победителем составил всего 0,99 процента». По имеющимся данным, в проверке фигурировали 20 аукционов общей стоимостью 1,8 млрд. рублей.

В результате схемы наибольшую выгоду получали компании, в названиях которых имелась приставка «Форатек». Причем как таковая эта структура не имела значимого опыта, активов или коллектива специалистов в дорожном строительстве. Как сообщают источники «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» в администрации губернатора Александра Мишарина, «Форатек» самостоятельно на объектах практически не работает, зато получаает огромные средства за счет умелого сговора с предприятием «Свердловскавтодор» - давним и основным игроком в дорожной сфере региона. Известный блогер, тогда еще депутат Екатеринбургской гордумы Леонид Волков обращал внимание, что успехи ранее никому не известного «Форатека» совпали с вступлением Мишарина в должность главы области.

Zotov.jpg
Ранее в коррупционных схемах "засветился" гендиректор ОАО "Свердловскавтодор" Андрей ЗОТОВ
В своем блоге Волков пояснил: «Во всех конкурсах участники лишь заявлялись, но реально не конкурировали между собой, поэтому победа всегда доставалась «Форатеку». При этом, как установило блестящее журналистское расследование ныне, увы, покойного корреспондента «Русского Репортера» Володи Антипина, реальные работы на местах осуществлялись не сотрудниками компании «Форатек ЭТС» (у которого в штате и нет никаких дорожных рабочих), а рабочими других компаний. В первую очередь, это были сотрудники компании «Свердловскавтодор», которая традиционно работала на рынке дорожного строительства в Свердловской области. Это обстоятельство могло свидетельствовать о наличии картельного сговора, то есть могло означать, что «Форатек» выигрывал подряды, «спиливал» себе какую-то часть суммы, а потом распределял эти подряды по компаниям, которые традиционно выполняли дорожные работы. Если дело обстояло таким образом, то, значит, расходы областного бюджета на дорожное строительство в этой ситуации завышались, а вся разница шла в карман компании «Форатек ЭнергоТрансСтрой».

Пока комиссия УФАС нашла признаки сговора лишь в одном из 22 аукционов - на строительстве автотрассы под Ирбитом. Вместо того чтобы самим выполнить работы по ремонту магистрали, «Форатек» «наняла» «Свердловскавтодор» и заплатила ей на 5,5 млн. меньше, чем выиграла. По выявленному нарушению скандально известной фирме грозит относительно незначительный штраф 50 тыс. рублей и трехлетний запрет на участие в конкурсах. Эксперты не исключают, что на относительно мягкую позицию свердловских антимонопольщиков во главе с начальником управления Татьяной Колотовой мог повлиять пресловутый «политический фактор». Никто из родственников губернатора Мишарина, причастных к «дорожным» доходам, на рассмотрение дела не явился - через представителей они пообещали обжаловать выводы проверки.

Ostrovskiy.jpg
Уволенный с нескольких государственных должностей Владимир ОСТРОВСКИЙ теперь помогает высокопоставленным дорожникам
Строительство и ремонт дорог традиционно считается одной из самых коррумпированных отраслей. Участвовать в распределении финансовых потоков в этой сфере - мечта многих бывших и действующих чиновников и приближенных к ним коммерсантов. Несколько месяцев назад в прессе разразился скандал вокруг директора ОАО «Свердловскавтодор» Андрея Зотова. Журналисты обвиняли его в нарушениях при акционировании предприятия (до 2010 года оно работало в форме ФГУПа), некомпетентности, непомерном личном обогащении и аморальном поведении (публиковались данные, что господин Зотов ездит в служебные командировки в сопровождении молодых сотрудниц компании).

В связи с этим в скандале упоминалось имя отставного чиновника, полковника ФСБ в отставке 56-летнего Владимира Островского. В предыдущие годы он занимал несколько выгодных должностей в Свердловской области (последние - главный федеральный инспектор в структуре полпредства УрФО и глава ТУ Росимущества), которые покидал на почве коррупционных скандалов. Именно в бытность Островского руководителем облуправления Росимущества проходило акционирование ФГУП «Свердловскавтодор», тогда чиновник представлял государство в совете директоров компании. И именно Владимир Островский в качестве председателя совета директоров ОАО «Свердловскавтодор» 26 января 2011 года подписал с Андреем Зотовым трудовой договор как с директором «нового», акционированного, предприятия. По данным корреспондентов «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», вскоре руководящую должность в управлении «Свердловскавтодора» получил зять господина Островского Степан Козлов.

По мнению наших источников в правоохранительных органах, лояльность некоторых высокопоставленных силовиков к деятельности «Свердловскавтодора» обеспечивается фигурой Бориса Тимониченко, отставного генерал-майора МВД. Осенью 2011 года Андрей Зотов назначил его своим замом по безопасности. Считается, что Тимониченко сохранил определенные связи в силовых структурах столицы УрФО еще с тех пор, когда до 2007 года возглавлял УВД Екатеринбурга. Четыре года назад Тимониченко пошел на повышение, став начальником УВД Курганской области, однако в апреле 2011 года снят с должности указом президента Дмитрия Медведева как не прошедший переаттестацию. Корреспонденты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» будут следить за непростыми отношениями свердловских VIPов, заинтересованных в щедром бюджетном финансировании дорожной отрасли

Источник: vedomosti-ural.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 1034 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar