13:12
Тагильский металлург, перебравшийся в Госдуму за хвалу Путину, уже оказался в журнале «Forbes»

Чем ближе день голосования 4 марта, тем более предвыборная картина похожа на театр абсурда.

В свежем номере журнала «Форбс», специализирующегося на рейтингах богатства, вышла статья «Новый Кремль: простые люди на непростом самолете». Из публикации можно узнать, как роскошно обслуживаются сторонники кандидата номер один в президентской гонке, среди которых и «простой» свердловский пенсионер Владимир Якушев.

В прошлом году PR-проект по выдвижению в Госдуму 71-летнего «Почетный металлурга» из Нижнего Тагила задумывался как пример единения власти и народа в «Общероссийском народном фронте» (ОНФ) Владимира Путина. После вручения пенсионеру депутатской корочки (которую очень рассчитывал получить уральский олигарх из списка «Единой России» Валерий Савельев) Якушева включили в число официальных доверенных лиц кандидата в президенты и путинский предвыборный штаб.

Журнал «Форбс» приоткрыл детали, которые срывают ореол скоромности с образа «человека из народа». Как выяснилось, Якушев и еще четверо передовых агитаторов Путина (депутат ГД - токарь из Перми Валерий Трапезников, учительница истории из города Балашов Саратовской области, тоже новоявленный депутат Людмила Бокова, председатель «Российского союза сельской молодежи» Ольга Платошина и разочаровавший многих глава «Национальной медицинской палаты» Леонид Рошаль) рассекают по стране на фешенебельном авиалайнере люксовой комплектации.

Yakushev_Misharin.jpg
Чтоб я так жил, - еще вчера мечтал ветеран из Н. Тагила ЯКУШЕВ (на фото с А. Мишариным)

«Точный график следования путинских агитаторов по городам в ОНФ сообщить не смогли, - говорится в статье. - По словам представителя фронта, у каждого из пятерки запланированы свои встречи с «профильными» общественными организациями и трудовыми коллективами.  Наибольшую активность, судя по сообщениям СМИ, в рамках турне проявил Рошаль. В составе десанта агитаторов он с 16 января успел побывать в десятках городов: Саратов, Тольятти, Ярославль, Екатеринбург, Челябинск, Курган, Оренбург, Ханты-Мансийск, Барнаул, Чита, Тюмень, Владивосток, Южно-Сахалинск и другие... Смысл тура один, говорит источник в ОНФ: «Мобилизация целевых групп для победы в первом туре».

Радетели за народ перемещаются по стране на специальном чартерном рейсе. По отзывам очевидцев, это самолет марки Bombardier, бизнес-джет. «Собеседник описывает: «люксовая комплектация... Модель - CRJ200. Борт обслуживается компанией RusAero, фрахтователь неизвестен. В RusAero от комментариев по поводу участия в агиттуре воздержались. Представитель компании пояснил: RusAero занимается исключительно наземным обслуживанием и не имеет отношения к аренде самих самолетов».

Но журналистам федерального делового издания удалось узнать, «что борт принадлежит австрийской авиакомпании Avcon Jet AG. Представитель перевозчика Ольга Мандра передала Forbes: «Любая информация, относящаяся к полетам, маршрутам и пассажирам Avcon Jet, является строго конфиденциальной и ни при каких обстоятельствах не разглашается третьей стороне». На сайте авиакомпании в разделе «авиапарк» модель Bombardier CRJ 200 не упоминается, зато рассказывается о большом опыте работы в России и на Украине.

По оценке собеседника на рынке VIP-авиации, часовая стоимость фрахта такого самолета даже с учетом дисконта составляет не меньше €3000-4000.

На сайте Avcon месячная стоимость аренды самолетов канадского производителя колеблется от чуть более чем $10 000 до $250 000 в зависимости от модели и условий фрахта. В случае долгосрочной аренды (на срок от 60 месяцев) речь идет о суммах от $9 млн».

О том, что из использования роскошного лайнера вышла некрасивая история, говорят и противоречивые комментарии официальных структур. Так, «представитель ОНФ, услышав вопрос о стоимости поездки и источнике средств, сказал, что все оплачено из избирательного фонда кандидата». Однако достоверность этих сведений вызывает большие сомнения: «по данным ЦИК на 24 января, в избирательный фонд Путина поступило 177,9 млн, израсходовано более 3 млн рублей. Сведениями о том, каким образом осуществляются поездки и используется ли для перевозки путинских агитбригад бизнес-авиация, в ОНФ не располагают».

Пресс-секретарь господина Путина Дмитрий Песков, напротив, заявил, что «тур, напротив, не оплачивался из фонда кандидата. Все участники поездки - активные сторонники ОНФ, они входят в общественные организации, которые сами по себе активно работают, поездка, возможно, проводится по линии этих организаций, говорит он» (хотя с позиций избирательного законодательства такое объяснение выглядит странно - ведь пассажиры Bombardier колесят по стране далеко не с туристическими, а именно с агитационными целями; соответственно расходы на эти мероприятия подлежат оплате только из избирательного фонда кандидата - прим. «ВЕДОМОСТЕЙ Урал»).

Samolet.jpg
Так выглядит персональный транспорт "избранных" агитаторов Путина

«Набор мероприятий, который организуют в областных центрах залетевшие на час «простые люди» из ОНФ, стандартен: у каждого из десанта есть профиль, по которому местными администрациями организуются встречи с активом. Учитель - с преподавателями и наукой, врач - с докторами, автомобилист и рабочий - со своими целевыми аудиториями, описывает источник в избирательном штабе Путина».

«Судя по всему, у Володина (Вячеслав Володин - первый замглавы администрации президента, ранее руководил аппаратом правительства РФ - прим. «ВЕДОМОСТЕЙ Урал») есть сильное  влияние на Путина. Народный фронт и все его действия - типичные приемы Володина. Видимо, кампания Путина получится такой же. Простой, как граненый стакан. Володин - и сам как граненый стакан», - трактует скандал собеседник в ОНФ. Есть риск, что «с такими имиджевыми проколами, как рабочие в «гольфстримах», кампания провалится, опасается он».

Журналисты «Forbes» напоминают, что в 2003 году предвыборный рекламный ролик СПС, где Борис Немцов, Анатолий Чубайс и Ирина Хакамада летят над Россией в бизнес-джете, сидя в креслах из белой кожи, стал одной из причин провала партии на выборах. «Люди это восприняли... что мы зажрались и далеки от народа», - вспоминает Хакамада.  «А если кто-то застанет фронт на этом самолете, это будет уже не агитация, а контрагитация за Путина».

Сами участники VIP-полетов категорически отказались давать пояснения журналистам.

Как передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», зато ситуацию охотно прокомментировали представители оппозиции: «Поездка депутатов в агиттурне на бизнес-самолете может иметь для них юридические последствия, считает секретарь ЦК КПРФ Вадим Соловьев: «Депутаты вообще не могут участвовать в президентской кампании - это прямо запрещено законом. Встречаться с электоратом они могут в рамках региональной недели - когда каждый депутат выезжает в свой субъект. Когда парламентарии мотаются по всей стране из города в город - это откровенная незаконная агитация». Соловьев не исключает, что КПРФ инициирует проверку фактов участия единороссов в агиттуре и потребует привлечения нарушителей к административной или даже уголовной ответственности».

«ВЕДОМОСТИ Урал» продолжат следить за предвыборным театром абсурда.

Илья Соболев

Источник: "ВЕДОМОСТИ Урал"
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Политика | Просмотров: 1123 | Добавил: Admin | Теги: Валерий Трапезников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Безобразие какое! bang
avatar