21:13 Российских автовладельцев ждут "страховые" мытарства | |
Госавтоинспекция изменила правила оформления ДТП. В ведомстве уверены, что нововведения пойдут водителям на пользу, однако страховщики считают - новые правила, напротив, осложнят жизнь автомобилистов. ГИБДД РФ разослала в свои территориальные подразделения "Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии". Этот документ страховые компании требуют с автовладельца для того, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как заявил "Коммерсанту" заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, из-за отсутствия "единообразного подхода" в вопросах оформления справок "возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних". Рекомендации содержат два нововведения. Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вину водителя можно незамедлительно определить, сотрудник ГИБДД обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. До настоящего момента требовалось заверять их печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно было посетить отделение ГИБДД. Теперь же "водителям не требуется дополнительного визита в подразделение - подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены",- поясняет В.Кузин. По его словам, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, расколотого бампера или помятой двери) также и возможность скрытых повреждений (к примеру, помимо помятого бампера могут быть повреждены другие конструктивные детали автомобиля - это выявляется только после тщательного осмотра в сервисе). Теперь такая формулировка запрещена. "Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль - они должны быть установлены в ходе техэкспертизы", - отмечает В.Кузин. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения. Представители страхового рынка скептически восприняли нововведения. "Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? Дело в том, что некоторые страховщики ограничивали выплаты ремонтом только тех деталей, которые указал в справке инспектор. Гаишники начали вписывать эту фразу, страхуя клиента от возможных проблем с выплатами. Теперь же страховые компании наверняка начнут требовать с клиентов дополнительные справки или отказывать в выплатах. Совершенно непонятно, для чего понадобилось на пустом месте усложнять людям жизнь", - цитирует "Коммерсантъ" заместителя главы "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова. Эксперт также отметил, что ранее печать являлась единственным подтверждением законности справки. Теперь же повышаются риски подделки документов, и страховые компании будут постоянно проверять их подлинность, направляя запросы в ГИБДД. "Клиенты от этого только пострадают - им придется ждать, пока страховая получит ответ", - считает И.Иванов. Он добавил, что на практике инспекторы довольно редко устанавливают виновника ДТП прямо на месте - как правило, это делает группа разбора в отделении. Поэтому водителям в любом случае придется ехать в ГИБДД, даже если и печать в справке не нужна.Источник: Аuto | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |