16:56
В екатеринбургской грязи виноваты автомобилисты

К такому выводу пришли ученые, исследовавшие городскую грязь по заданию администрации

Основной источник грязи на улицах Екатеринбурга - пыль, возникающая в результате массовой эксплуатации автомобилей. К такому выводу пришли ученые Уральского государственного лесотехнического университета, проводящие исследования по заказу Администрации города Екатеринбурга.

К настоящему времени готовы результаты структурного анализа одной из трех проб снега, взятых с улиц Екатеринбурга минувшей зимой. По словам заведующего кафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессора Сергея Булдакова, в пробе содержалось около 7 процентов соли, 8 процентов каменных частиц и 85 процентов пыли. «Многие автомобилисты до сих пор считают, что зимой дороги посыпаются песко-соляной смесью. Результаты исследований подтвердили, что это не так. Следов песка в пробе мы не обнаружили», - отметил Сергей Булдаков.

Профессор уточнил, что ряд СМИ неверно интерпретировали его высказывания, объявив главным источником грязи пыль и сняв всю ответственность с автомобилистов. «Никакого противопоставления тут нет. Ведь откуда появляется пыль? От газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов, - пояснил Сергей Булдаков. - Мое мнение, главные источники грязи - это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше».

По мнению ученого, без участия ГИБДД, «которая должна штрафовать, а не только ругать автомобилистов», эту проблему не решить. «Если будет высокая культура вождения, мы минимизируем грязь. Нужно отдать должное службам благоустройства. Липович (замглавы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии) много сил и времени уделяет этой проблематике», - отметил завкафедрой.

Сергей Булдаков подчеркнул, что научно-исследовательские работы еще далеки от завершения. В настоящее время технологи приступают к исследованию двух других проб, взятых с дорог Екатеринбурга, и планируют сделать более углубленный, рентгеноструктурный анализ частиц. Кроме того, ученые разрабатывают практические рекомендации по борьбе с загрязнением и улучшению качества ремонта дорожного полотна.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 730 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar