17:22
Человеку свойственно заботиться прежде всего о себе. Власть предержащие - это люди. Что из этого следует?
ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВЕННО ЗАБОТИТЬСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО О СЕБЕ.
ВЛАСТЬ ПРЕДЕРЖАЩИЕ – ЭТО ЛЮДИ. ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?

Прежде всего то, что над властью обязательно должны быть контролёры. Имеющие РЕАЛЬНУЮ силу. Которые были бы в состоянии её поправить. Или заменить, - если власть предержащие работают на себя в ущерб другим членам общества. (Конечно же, строго конституционным путём, через выборы.)

Назначение власти – организовывать должным образом жизнь общества. То есть она ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ должна работать на общество, не в ущерб ему. Если же она работает не так, то это означает, что она свои прямые обязанности не выполняет. Это как если бы шофёр автобуса вместо того, чтобы возить пассажиров, тратил своё рабочее время на какие-то ДРУГИЕ занятия, в ущерб шофёрской работе (да ещё и не согласующиеся с законом).

Когда можно говорить о том, что власть организовала жизнь общества должным образом? Когда организация самой власти основана на РЕАЛЬНОЙ политической конкуренции. Когда законодательная, судебная и исполнительная ветви власти РЕАЛЬНО самостоятельны и контролируют друг друга. Когда судебная власть РЕАЛЬНО независима, и все члены общества равны перед законом. Когда СМИ, и прежде всего телевидение, РЕАЛЬНО независимы от власти, НА ДЕЛЕ являются «четвёртой властью». И т.д. Есть ли всё это в России? Так ли организовала власть жизнь общества?

Власть, при которой жизнь общества не организована должным образом, конечно же, не нужна. Более того, - вредна для общества. И общество обязательно должно быть в состоянии побудить её работать на себя («возить пассажиров»). Либо, если случай запущенный, - заменить на власть, работающую на общество (при которой власть предержащие не работают на себя в ущерб другим членам общества).

Убеждён, и при контролёрах и без них власть предержащие заботятся прежде всего о себе. Как и все другие люди. Природу человека не изменить. Это по коммунистической, умозрительной, не жизненной, теории люди приходят к тому, что ставят общественные интересы выше личных. Это красиво, но это утопия. Практика эту теорию опровергла. Люди и тысячи лет тому назад заботились прежде всего о себе, и ныне таковы же.

Но эта-то самая, присущая власть предержащим, забота прежде всего о себе диктует им разные варианты поведения 1) при контролёрах над ними и 2) при отсутствии оных. Убеждён, когда контролёров над ними НЕТ, они работают на себя, на своё благополучие (материальное и нематериальное) в ущерб другим членам общества. Воруют, казнокрадствуют, берут взятки (в зашкаливающих масштабах), впрямую сращиваются с криминалом, подтасовывают итоги выборов и т.д. и т.п. Контролёров-то над ними нет, а соблазн нарастить собственное благополучие весьма велик.

Если же контролёры над ними ЕСТЬ, то им ВЫГОДНЕЕ работать на общество, не в ущерб ему. Поскольку они хорошо знают, что если не будут работать на общество, то во власти не задержатся. Со всеми, вытекающими из этого, отрицательными последствиями для их благополучия. Тем более, что иметь власть, – это, убеждён, для них самое главное.
Главные контролёры над действующей властью известны. Они неразрывно связанные друг с другом. Это: 1) РЕАЛЬНЫЙ политический конкурент (который в состоянии её заменить; который, как «коршун кружит над ней» и ждёт-не дождётся её «проколов», чтобы занять её место) и 2) гражданское общество (это когда достаточно большая его часть СОЦИАЛЬНО АКТИВНА), которое в состоянии защитить себя от произвола власти и при необходимости заменить её на лучшую.

Этих контролёров (их можно назвать внешними по отношению к действующей власти) в России по сути нет. Российская власть, убеждён, практически бесконтрольна, особенно её высшее звено. К тому же высшая власть вывела себя из-под контроля ещё и ВНУТРЕННИХ контролёров (которые внутри самой системы власти). ПРЯМО ЗАКОНАМИ.

Так, Прокуратура, согласно Закону о ней, надзирает, выполняют ли законы, Конституцию министерства и т.п. Но НЕ ЗА ТЕМ, выполняются ли они Администрацией главы государства (далее – Администрация), Госдумой, Советом Федерации (далее – Совфед), Правительством (далее - ПРФ) и т.п. А Уполномоченному по правам человека Законом о нём прямо запрещается ДАЖЕ РАССМАТРИВАТЬ жалобы на решения Госдумы, Совета Федерации и т.п. То есть, этим внутренним контролёрам, согласно законам, вовсе «не должно сметь своё суждение иметь», соблюдает ли высшая власть законы, Конституцию.

Далее. Есть Конституционный Суд (далее – КС). Казалось бы, его прямая обязанность – не допустить даже единичных случаев нарушения Конституции (законами и т.п.). Ведь речь-то - о нарушении ГЛАВНОГО закона страны. Да ещё и чем?! ДРУГИМИ ЗАКОНАМИ. И для этого КС, конечно же, должен был бы реагировать на любой сигнал о её нарушении, независимо от того, от кого этот сигнал поступил. Более того, следовало вменить КС (законом) обязанность всячески стимулировать доведение до него таких сигналов.

Однако высшая власть и в данном случае предпочла вывести себя из-под контроля со стороны КС. По Закону о КС, НЕЗАВИСИМЫЕ специалисты, к примеру (если по ним не конституционность законов непосредственно «не ударила»), обжаловать не конституционность законов не вправе.

Преимущество таких специалистов перед специалистами, которые в госорганах, как раз в том и состоит, что они независимые. Им ничто не мешает выявлять не конституционность законов (что так необходимо людям, обществу, стране). Ни ложно понятая «честь мундира»: «да этого быть не может, чтобы высшая власть приняла неконституционный закон». Независимые специалисты не находятся в зависимости от групп влияния (лобби), которые весьма заинтересованы в принятии ВЫГОДНЫХ ИМ законов (пусть и нарушающих Конституцию). И т.д.

Стоит ли удивляться, что в ответ на обращения (о не конституционности законов и других решений госорганов) к главе государства, руководителям Госдумы, Совфеда, ПРФ, Генпрокуратуры, а также Минздравсоцразвития России, Роструда, Минэкономразвития России, Росстата и т.д. идут отписки.

Отписка – это формальный ответ, ответ не по существу поставленных вопросов. То есть специалисты, которые в штате госорганов, судя по их отпискам, игнорируют проблемы (о которых в обращениях), прямо нарушая при этом Закон о работе с обращениями (ст. 5 и 10), а значит, и Конституцию в этой части (ст. 33). Независимые специалисты, убеждён, так не поступили бы.

А из КС жалобы-сигналы на не конституционность законов неизменно «заворачиваются». Закон-де о КС не позволяет принять их к производству. То есть как бы говорится: Бог с ней с Конституцией; разбираться в том, нарушают ли обжалуемые законы Конституцию, мы не будем; главное, чтобы Закон о КС выполнялся. Ну что тут скажешь?! Остаётся только руками развести.

Как результат – высшая власть десятилетиями реализует в социально-экономической практике, убеждён, неконституционные законы и т.п. И понятно, думается, почему (прежде всего) у неё это получается. Как раз потому, что контролёров над нею по сути-то и нет (ни внешних, ни внутренних).

Только один пример. Очень наглядный и очевидный (по крайней мере для специалистов). Уже не один десяток лет Госдума принимает, Совфед одобряет, а глава государства подписывает, убеждён, неконституционные законы о минимальном размере оплаты труда (МРОТ). Которые прямо-таки подталкивают предпринимателей к нарушению Конституции страны.

В конце 90-х МРОТ – 83,49 РУБ. Это самое малое РАЗ В 10 меньше тогдашнего прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – ПМ). По Конституции (ст. 37), вознаграждение за труд ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вознаградить же за труд «зарплатой», которая меньше ПМ, конечно же, НЕВОЗМОЖНО.

По сути этот и последующие подобные законы о МРОТ – это, убеждён, прямой «удар» по конкретным рабочим и специалистам, по всему трудовому потенциалу страны (главному богатству и главному экономическому ресурсу общества), по экономике, а значит, и по стране в целом. Такая, предписанная властью, «зарплата» обрекает людей на деградацию. На неё нельзя приобрести продукты, услуги и т.п., НЕОБХОДИМЫЕ для сохранения здоровья, для восстановления сил, израсходованных на работу, для восстановления трудоспособности. Хотя бы для ВОССТАНОВЛЕНИЯ. Что уж говорить о РАЗВИТИИ трудоспособности. Что так необходимо людям, стране.

Предположить, что в самых высших властных инстанциях этого не понимают, оснований нет. Так почему же тогда и последний Закон о МРОТ «работает», убеждён, не во благо, а во вред?! Согласно последним официальным данным, даже в среднем по стране ПМ больше МРОТ В ПОЛТОРА РАЗА. А в тех регионах, где ПМ намного больше среднего по стране, ПМ и МРОТ по-прежнему различаются В РАЗЫ. Примеры такого «законотворчества» в области труда и занятости можно было бы продолжить.

Следует подчеркнуть, что недопустимо низкий МРОТ НЕИЗБЕЖНО «тащит» за собой недопустимо низкие зарплаты и не самых низкооплачиваемых рабочих и специалистов. К примеру, так называемых бюджетников (учителей, врачей, работников культуры и т.д.). Поскольку МРОТ фактически используется госорганами в качестве исходной базы при определении размера их зарплат. Убеждён, МРОТ в России – это своего рода «ИСПОРЧЕННЫЙ КОМПАС», который «изготовили» самые высшие российские властные инстанции.

А вот эти факты? Разве они не говорят о том, что должностные лица работают в ущерб другим членам общества? И не являются ли они достаточным основанием для вопроса: пригодна ли для общества нынешняя российская власть в целом, если при ней творятся такие безобразия?

Даже по официальным данным, только на госзакупках в 2010 году по сути сворован ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ. Кем сворован? Должностными лицами. У кого? У налогоплательщиков, других членов российского общества. Если это делается, то что можно сказать о российских «порядках» и о том, в чью они пользу? Не в пользу ли власть предержащих? И кому они соответственно в ущерб? Не другим ли членам российского общества? Не обществу ли, не стране ли в целом?

По данным международной организации Transparency International, по коррупции Россия в мире – в первых рядах, и бюрократия поглощает каждый год ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ НАКОПЛЕННЫХ В СТРАНЕ БОГАТСТВ. В чьих интересах порядки», позволяющие это? Кому они на пользу, а кому в ущерб?

Из статьи «Балласт за борт» («Аргументы и факты», № 44, 2011): «Оказывается, наш госаппарат поглощает немыслимое количество денег – 40% ОТ ВВП (выделено автором этих строк). По сути, он отъедает их у народа…». По численности госаппарат в России даже больше, чем в СССР. И в размерах зарплат власть себе не отказывает. К примеру, у депутатов Госдумы и т.п. – ЗАРПЛАТЫ ТРЁХЗНАЧНЫЕ. Плюс власть весьма «щедрой рукой» определила для себя всевозможные социальные льготы (поликлиники, квартиры, автотранспорт и т.д.). Это, конечно же, никак не сочетается с МРОТ в России, который, «с лёгкой руки» власти намного меньше ДАЖЕ ПМ.

Убеждён, всем этим (воровство, взятки, «отъедание» у народа излишних средств на госаппарат, и одновременно - недопустимо низкий МРОТ в стране и т. п.) власть своими собственными руками самым непосредственным образом «творит» и другие острейшие российские проблемы. Согласно обследованиям Института социологии РАН, малообеспеченных (у кого доходы меньше ПМ, равны ему и несколько больше) в России в начале 2009 г. – более половины. Из них, во что просто-таки невозможно поверить, ПОЧТИ 70% - ЭТО РАБОЧИЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ (не пенсионеры и т.п.).

А по данным Л. Алексеевой (Московская Хельсинкская группа), «По сравнению с Европой за чертой бедности так и вовсе 80% жителей России». По оценкам независимых экспертов, доходы 10% самых богатых и 10% самых бедных в России различаются В ДЕСЯТКИ РАЗ. По расчётам академика Львова, – В 92 РАЗА. В развитых же европейских странах - В РАЗЫ.

По мнению экспертов ООН («Российская газета», 25.10.10 г., стр. 3, «Порок бедности»), в России работающие имеют большие риски бедности, чем пенсионеры, и ситуация изменится только тогда, когда минимальная зарплата будет больше прожиточного минимума В ПОЛТОРА РАЗА. В России же, как уже говорилось их соотношение, согласно решениям власти, строго обратное: ПМ больше МРОТ В ПОЛТОРА РАЗА. Даже в среднем по стране. Ранее же их соотношение было ещё неприемлемее.

По данным исследования Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), количество детей в России сократилось по сравнению с 2000 г. на 7, 5 миллиона и составляет сейчас примерно 26 миллионов. При этом содержать детей без особых проблем могут лишь 25% семей, 50% - УЖЕ С ТРУДОМ, А 25% - ВООБЩЕ НЕ В СОСТОЯНИИ.

Все эти цифры просто-таки «кричат»! И всё это - в самой богатой природными и территориальными ресурсами стране в мире!

Недопустимо низкий уровень доходов, убеждён, не может не подталкивать и к криминалу, является одной из причин высокой преступности в стране. Учёные посчитали (стр. 7 вкладки «Не дай бог» от 14-21.03.12 г. в «Аргументы и факты», 2012, № 11): рост числа безработных граждан в России на 40 тыс. человек ведёт к совершению 4400 преступлений.

Первый заместитель председателя Верховного Суда в отставке В. Радченко пишет в 2008 году, ещё до кризиса: «Общество насыщается людьми, имеющими судимость: 15 МИЛЛИОНОВ – ЭТО ЧЕТВЕРТЬ ВЗРОСЛОГО МУЖСКОГО НАСЕЛЕНИЯ» (выделено автором этих строк).

Кстати, даже ныне (ранее было В РАЗЫ меньше) минимальное пособие по безработице – лишь 850 руб. В расчёте на день – 28 руб. (850:30). Ровно на оплату одной поездки в городском транспорте. К примеру, до кладбища. А на обратно – уже и нет. Такое пособие получали в 2009 году ОКОЛО ПОЛОВИНЫ зарегистрированных безработных граждан (ранее – ПОЧТИ ДО ДВУХ ТРЕТЕЙ). А возможность участия в оплачиваемых общественных работах предоставляется безработным гражданам далеко не везде и не всегда.

Постановление ПРФ об этих 850 руб.(28 руб. на день) – это, убеждён, тоже прямое нарушение Конституции (как и законы о МРОТ)! Поскольку защитить от безработицы (как того требует Конституция, ст. 37) суммой, эквивалентной «стоимости одноразового проезда до кладбища» (в расчёте на день), конечно же, НЕВОЗМОЖНО! Можно ли представить, что этого не понимают во власти?

С учётом изложенного вряд ли могут быть сомнения в том, что создаваемый в стране общественный продукт распределяется власть предержащими в свою пользу в ущерб другим членам общества. И какой же, по здравом размышлении, должна бы быть наша, рядовых граждан России, реакция на это? Казалось бы, это должны вызывать наше неприятие. Желание выбрать такую власть, при которой этого не было бы.

Увы. Большая часть из нас голосует за действующую власть. Или не ходим на выборы вовсе. То есть соглашаемся с теми «порядками», при которых власть предержащие работают в ущерб нам. Более того, являемся, можно даже сказать, пожалуй, - соучастниками этих «порядков» («работающих» в ущерб нам). Раз голосуем за власть, при которой эти «порядки»! Это относится, думается, и к тем из нас, кто не ходит на выборы ИЗ ПРОТЕСТА. Если, конечно, этим («нехождением» на выборы) этот протест и исчерпывается.

И что же получается? Получается, что большая часть общества «высказывается» против самих себя, против своих интересов, интересов своих детей, внуков и т.д. Как это ни странно. И чем же это можно объяснить? Думается, прежде всего тем, что нашим общественным сознанием «взяты на вооружение» ошибочные формулы. Формулы-заблуждения.

Одна из этих формул: проголосую-ка я за действующую власть, а то как бы ещё хуже не было. Но почему же будет хуже-то? Если при вновь избранной власти должностные лица не будут работать на себя в ущерб другим членам общества? Конечно, процедура смены власти должна быть произведена не с бухты-барахты, а по тщательнейшим образом разработанной, выверенной, программе. Учитывающей все «за» и «против».

Другая формула-заблуждение: пусть занимаются улучшением общественных порядков те, кто должен это делать по долгу службы, а я (токарь, инженер, предприниматель, домохозяйка, академик и т.д.) - «посижу дома». Но это же, строго говоря, явно не в ладу со здравым смыслом: рассчитывать на то, что тебе помогут «добрый дядя», власть (по сути монопольная, бесконтрольная, при которой должностные лица работают на себя в ущерб другим членам общества) и т.д. Если хотим жить лучше (и материально, и нематериально), то надо САМИМ прикладывать усилия для достижения этого.

С учётом изложенного цепочка-объяснение российских бед выстраивается, думается, таким образом: мы, члены российского общества (в массе) пока социально пассивны, взаимно отчуждены, не способны к самоорганизации – поэтому в России по сути монопольная власть, позволяющая должностным лицам работать на себя в ущерб другим членам общества – поэтому в России плохо, какую сферу жизни общества ни возьми.

Экономика - сырьевая. Страна – «на нефтегазосырьевой игле». Угрожающая зависимость от мировых цен на экспортируемое сырьё. Запредельный износ основных фондов в промышленности, энергетике, ЖКХ и т.д. Массовая малообеспеченность населения. Зашкаливающее расслоение общества по уровню доходов. Громадная преступность. Неудовлетворительное (мягко говоря) состояние здравоохранения, образования, науки, ЖКХ, дорог, милиции-полиции и т.д. и т.п. Есть ли в России хоть какая-то благополучная сфера жизни?

То есть, согласно выстроенной выше цепочке-объяснению, первопричина российских бед – это мы сами, наше социально пассивное сознание, наши мозги. Ведь как думаем, так и действуем (бездействуем). Соответственно, наша самая-самая первая задача ныне – добиваться (долгой и упорной работой) решения проблемы нашего массового сознания. Кто же конкретно должен (и может) в конце-концов этого добиться? Только мы сами. (И, конечно же, роль в этом продвинутых, УЖЕ НЫНЕ СОЦИАЛЬНО АКТИВНЫХ, сограждан переоценить невозможно.) Больше некому.

Л. Гречишников 28.04.12 г.
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Политика | Просмотров: 1295 | Добавил: ex2998@asbest-grin-ru | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar