23:06
Кто подставил губернатора Мишарина?
Свердловские депутаты и министры поработали против главы региона

Обещания губернатора Мишарина о снижении фискальной нагрузки на малый бизнес оказались лишь предвыборной агитацией, необходимой для того чтобы уральские предприниматели поддержали кандидатуру Владимира Путина. Глава региона внес в Заксобрание законопроект, предусматривающий снижение налоговых ставок, однако, бюджетный комитет разработал к нему поправки, кардинально меняющие суть документа.

Эксперты, опрошенные «НЭП», считают, что парламентарии не решились бы перечить губернатору по собственной инициативе. По одной из версий процессом руководил и.о. министра финансов Константин Колтонюк, по другой – депутат Госдумы Игорь Баринов. Предпринимательские объединения обратились к губернатору с требованием вернуть депутатов к ранее обозначенной концепции. Но обращение может остаться незамеченным, поскольку Александра Мишарина сейчас мало интересует, что он нем думает местное бизнес сообщество. По данным «НЭП», до конца мая в Свердловской области сменится губернатор.

15 мая депутаты свердловского Заксобрания рассмотрят во втором и третьем чтениях законопроект о внесении изменений в закон Свердловской области «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов».

Напомним, изначально законопроект предусматривал снижение налоговых ставок для всех микропредприятий (не зависимо от вида деятельности), работающих по УНС, до 5%, а для остальных малых и средних, также использующих «упрощенку», – до 7% (до этого в Свердловской области применялись две ставки – 5 и 10 %, в зависимости от вида деятельности – прим. «НЭП»).

Идея о снижении ставок до 5 и 7 процентов появилась в результате широкого обсуждения предпринимателями в период с января по март 2012 года на круглых столах, конференциях и форумах, прошедших на территории Свердловской области, и в итоге была поддержана губернатором. Буквально накануне президентских выборов Александр Мишарин внес в Заксобрание соответствующий проект, что весьма положительно отразилось на результатах голосования – уральские предприниматели в массовом порядке поддержали кандидатуру Владимира Путина.

В дальнейшем законопроект прошел общественную экспертизу и получил положительное заключение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области. В середине апреля документ был принят депутатами в первом чтении, и ни у кого не возникало мысли о том, что губернаторский проект может быть подвергнут хоть каким-то корректировкам. Однако прецедент был создан: профильный бюджетный комитет ко второму чтению подготовил ряд серьезных поправок, искажающих основную суть законопроекта. Депутаты решили отказаться от деления бизнеса на микропредприятия и малые предприятия и пойти по пути небольшого расширения списка видов экономической деятельности, занимаясь которыми предприятия могли бы применять ставку единого налога 5% .

Как сообщил «НЭП» председатель бюджетного комитета Владимир Терешков, понятие «микропредприятия» (компании численностью до 15 человек) было решено исключить потому что «в федеральном законодательстве упоминание о них встречается лишь один раз».

«Мы исходим из того, что микропредприятия являются частью малого бизнеса (численность предприятия МСБ – до 100 человек – прим. «НЭП») поэтому логично использовать эту формулировку. Кроме того, налоговая инспекция опасается, что если мы пойдем по логике микропредприятий, мы будем провоцировать людей на нарушения. Так, при регистрации бизнесмен покажет, что у него работает 14 человек. Но в последующие 2 налоговых периода у него могут работать в действительности 60 человек, а показывать он их не будет», – пояснил свою позицию г-н Терешков.

Новость о поправках вызвала бурю возмущения в предпринимательском сообществе. Доводы бюджетного комитета, по словам бизнесменов, не выдерживают критики, хотя бы потому, что создание новых предприятий, администрирование, бухгалтерское сопровождение требует значительных затрат и не сможет принести реальной выгоды от дробления, тем более с учетом снижения налогов всего на 2%.

«Поправки лишают права применять минимальную налоговую ставку, наиболее нуждающихся в этом, т.е. микропредприятия. Во-вторых, поправки расширяют перечень видов деятельности для применения минимальной ставки налога совсем не для тех сфер, в которых, в основном работают микропредприятия (бытовые услуги, туризм, присмотр за детьми, консалтинг и т.д.). В-третьих, поправки сохраняют существующие сложные условия применения минимальной ставки, что наименее приемлемо именно для микропредприятий. В-четвёртых, поправки предоставляют право применять минимальную ставку предприятиям с видами деятельности, осуществление которых лишает права применять УСНО в соответствии с пунктом 3. статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, – говорит председатель общественной организации «Союз предпринимателей Полевского» Дмитрий Ханин. – Если обобщить вышесказанное, то поправки носят откровенно дискриминационный характер по отношению к микропредприятиям, составляющим основную массу плательщиков налога при УСНО в экономически слабо развитых территориях области».

Кроме того, эксперты указывают на то, что поправки не обсуждались с предпринимательским сообществом, а также не проходили общественной экспертизы на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, что противоречит действующему законодательству.

«И Владимир Путин, и Дмитрий Медведев неоднократно заявляли, что при принятии законопроектов необходимо учитывать мнение общественности. И впервые законопроект был внесен губернатором именно после широкого обсуждения с предпринимателями, с общественными организациями, – говорит председатель свердловского отделения «Опоры России», депутат Евгений Артюх. – Теперь же через Заксобрание пытаются переделать этот закон, и иначе чем «вредительство» назвать нельзя. Эти действия никак не помещаются в рамки федеральной программы по поддержке малого бизнеса. Это извращение новой госполитики по вовлечению граждан в дела по управлению государством».

Стоит отметить, что законопроект имел противников из числа членов правительства, которые настаивали на том, что для большинства предприятий необходимо сохранить ставку в 10%. В качестве налогового послабления они предлагали лишь немного расширить перечень плательщиков пятипроцентного УСН (с 24 до 46 видов). Свою позицию противники налоговой корректировки (в частности Минфин) обосновывали тем, что введение нормы приведет к снижению налогооблагаемой базы. Предполагаемый размер выпадающих доходов варьировался от 400 млн рублей до 2 млрд.

«Они не понимают, что пользы будет больше. Вот в Америке снизили фискальную нагрузку и поступления в бюджет только увеличились после этого. Они не представляют, сколько новых компаний выйдет из тени, – говорит президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков. – В других областях Заксобрания давно приняли ставку в 5% для малого бизнеса, ведь нет смысла «драть» с МСБ. Лучше идите, олигархов потрясите. Но у нас тогда была консервативная дума, она приняла ставку в 10%. Я думал, что теперь пришла более прогрессивная дума, но ошибся. Меня вообще крайне удивляет и возмущает, что депутаты переделывают решение губернатора».

По словам предпринимателей, ни у противников снижения налоговой нагрузки из числа министров, ни у авторов поправок нет статистики , на основе которой можно сделать четкие экономические расчеты и понять какой вариант законопроекта будет выгоднее для развития области. Никто не считал, сколько в регионе предприятий занимаются той или иной деятельностью и какой вид предприятий сколько приносит в бюджет. «НЭП» обратился в пресс-службу Минфина с просьбой прокомментировать ситуацию и предоставить экономические расчеты, если таковые имеются. Однако ответа не получил.

«Хотим обратить ваше внимание, что поправки к проекту закона Свердловской области №ПЗ -940 подготовлены комитетом по бюджету, налогам и финансам Законодательного Собрания Свердловской области», – это все, что счел нужным сказать Константин Колтонюк.

По одной из версий, озвученной экспертами, именно г-н Колтонюк попросил председателя бюджетного комитета Владимира Терешкова подготовить поправки к губернаторскому законопроекту, тем самым, превращая обещания Александра Мишарина в предвыборную акцию и «подставляя» главу региона перед предпринимателями. Не исключено, что такое развитие событий было на руку группе депутатов (Елена Чечунова, Максим Иванов, Виктор Шептий и т.д.) из команды депутата Госдумы Игоря Баринова. В ряде СМИ уже звучала информация о том, что г-н Баринов имеет планы на губернаторское кресло и косвенно может быть заинтересован в любых поводах для критики действующего главы региона. Именно поэтому член бюджетного комитета Елена Чечунова является активной сторонницей поправок.

«За этим стоит политика. Не забывайте, что все дискуссии по поводу снижения налоговых ставок шли в выборный период, – поделился своим мнением депутат из фракции КПРФ, пожелавший остаться неназванным. – Среди предпринимательского сообщества на этом была выстроена вся агитационная кампания, бизнесменов под эту «дудку» сманили проголосовать за Путина. Теперь все поняли, что их надули. Они подставили губернатора этими поправками».

Как стало известно «НЭП», руководство свердловского отделения «Опоры России» и свердловского областного Союза малого и среднего бизнеса по всей Свердловской области уже обратились к губернатору с письмом, в котором просят вмешаться в ситуацию и вернуть депутатов к ранее обозначенной и поддержанной всем предпринимательским сообществом концепции.

«В случае же принятия законопроекта с учетом подготовленных поправок, просим вас воспользоваться имеющимися в вашем распоряжении правовыми механизмами, в частности правом вето, для его повторного направления на рассмотрение в Законодательное Собрание Свердловской области», – просят Мишарина предприниматели.

Возможно, что это обращение останется без ответа, поскольку Александра Мишарина сейчас мало интересует, что он нем думает местное бизнес сообщество. По данным «НЭП», до конца мая в Свердловской области сменится губернатор. Как утверждают сразу несколько высокопоставленных источников, новым главой региона может стать нынешний полпред Евгений Куйвашев. Не исключено, что эта информация получит официальное подтверждение уже 15 мая.

Источник:.nep08.ru

Свердловское Заксобрание перенесло рассмотрение законопроекта о снижении налоговой нагрузки на малый бизнес на следующее заседание

Рассмотрение во втором и третьем чтениях законопроекта о внесении изменений в закон Свердловской области «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов» перенесено на следующее заседание свердловского Заксобрания. Как сообщил «НЭП» депутат Евгений Артюх, это пришлось сделать из-за отсутствия губернаторского заключения к поправкам, разработанным к законопроекту бюджетным комитетом.

«Прежний губернатор Александр Мишарин не успел это сделать перед отставкой, а нового пока нет», – сказал г-н Артюх.

Напомним, изначально законопроект предусматривал снижение налоговых ставок для всех микропредприятий (не зависимо от вида деятельности), работающих по УНС, до 5%, а для остальных малых и средних, также использующих «упрощенку», – до 7% (до этого в Свердловской области применялись две ставки – 5 и 10 %, в зависимости от вида деятельности – прим. «НЭП»).

Идея о снижении ставок до 5 и 7 процентов появилась в результате широкого обсуждения предпринимателями в период с января по март 2012 года на круглых столах, конференциях и форумах, прошедших на территории Свердловской области, и в итоге была поддержана губернатором. Буквально накануне президентских выборов Александр Мишарин внес в Заксобрание соответствующий проект. В середине апреля документ был принят депутатами в первом чтении, и ни у кого не возникало мысли о том, что губернаторский проект может быть подвергнут хоть каким-то корректировкам. Однако прецедент был создан: профильный бюджетный комитет ко второму чтению подготовил ряд серьезных поправок, искажающих основную суть законопроекта. Депутаты решили отказаться от деления бизнеса на микропредприятия и малые предприятия и пойти по пути небольшого расширения списка видов экономической деятельности, занимаясь которыми предприятия могли бы применять ставку единого налога 5% .

Как сообщил «НЭП» председатель бюджетного комитета Владимир Терешков, понятие «микропредприятия» (компании численностью до 15 человек) было решено исключить потому что «в федеральном законодательстве упоминание о них встречается лишь один раз».

Новость о поправках вызвала бурю возмущения в предпринимательском сообществе. Доводы бюджетного комитета, по словам бизнесменов, не выдерживают критики, хотя бы потому, что создание новых предприятий, администрирование, бухгалтерское сопровождение требует значительных затрат и не сможет принести реальной выгоды от дробления, тем более с учетом снижения налогов всего на 2%. Руководство свердловского отделения «Опоры России» и свердловского областного Союза малого и среднего бизнеса по всей Свердловской области обратились к губернатору с письмом, в котором попросили вмешаться в ситуацию и вернуть депутатов к ранее обозначенной и поддержанной всем предпринимательским сообществом концепции. Как сообщили «НЭП» источники в правительстве, Александр Мишарин собирался настоять на своем варианте законопроекта, но не успел.

Источник:.nep08.ru

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Бизнес | Просмотров: 1653 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar