21:37
Новый министр образования Дмитрий Ливанов продолжил курс Фурсенко.

Новоиспеченный министр образования Дмитрий Ливанов предложил уже в своем первом интервью в новом качестве сократить количество бюджетных мест для студентов, оставив при этом общее количество мест. Если студент хочет получить профессию – пожалуйста, плати 200-250 тысяч и получай.

По мнению министра: «Инженеров у нас хватает». Ливанов не предлагает диверсификацию и расширение производств, чтобы обеспечить занятость и целевые наборы – ведь он не министр экономического развития. Значит надо сокращать – вот такая логика у представителя правительства, которое собрали «для мощного развития». Стране, нацеленной на инновации, не нужны инженеры? Тогда не понятно, про какие инновации идет речь.

Что касается целевых наборов, Ливанов предлагает ввести образовательный кредит. «Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его», - сказал Ливанов.

Значит, все бремя на обучение падает на плечи потенциального работодателя? Интересная картина получается – «студенческое рабство». Студент, выбирая профессию и, собственно, свою будущую работу, отдается в руки потенциального работодателя. Теперь он обязан учиться и обязан потом работать в этой конторе, чтобы как минимум покрыть затраты на свое образование.

В чем же теперь будет состоять функция государства? Выдача лицензий ВУЗам? Аварии на ГЭС, падающие самолеты и затопленные пароходы уже достаточно продемонстрировали всей стране, насколько сильно потерян контроль над качеством образования и над качеством специалистов. Инженеры нужны: новые лица, с новым мышлением и качественными знаниями. Но вот нужны ли они Минобрнауки? К сожалению, категория научных специалистов с академическим образованием сейчас не особо нужна – у них нет ни достатка, ни веса в обществе, ни господдержки. Поднять престиж этой категории специалистов не получится никакими методами, потому что их единственным работодателем является государство.

С одной стороны, Ливанов верно видит проблему: сотни тысяч инженеров после получения образования идут в торговлю. Совершенно справедливый вопрос: «Зачем тогда государство должно платить за них»? С другой стороны, может быть, они бы пошли на завод. Но там «мест нет».

Получается история, как в басне «Лебедь, рак и щука». Государству нужно экономить, образованию нужны деньги и места, промышленному сектору нужно снижать затраты и сокращать штат, чтобы остаться на плаву. Так и тянут все - каждый в свою сторону. А тем временем,образование из высшего потихоньку превращается в низшее.

Источник: АПИ

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Жизнь молодежи | Просмотров: 1207 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar