21:25 Правительство в стиле дежа-вю | |
Губернатор Евгений Куйвашев спустя месяц после своего назначения наконец
утвердил персональный состав свердловского правительства. К немалому
удивлению политически активной общественности губернатор не только не
произвел никаких революционных изменений, но и фактически обошелся без
изменений вообще. И теперь у этой самой общественности осталось только
два вопроса: «что всё это значит?» и «что нас теперь ждет?» Ответы на
эти вопросы можно поискать в списке новых-старых министров. Евгений Куйвашев и Денис Паслер. Фотография Департамента информационной политики губернатора Свердловской области Почему так долго Свердловская область жила без постоянного правительства два с половиной месяца: кабинет Анатолия Гредина был отправлен в отставку в середине апреля, и новый премьер Владимир Власов окончательно сформировать свое правительство не успел: в мае сменился губернатор, и процесс пошел по-новой. Считалось, что вновь назначенный губернатор Евгений Куйвашев не будет тянуть с формированием исполнительной власти и огласит список министров в первой половине июня. Но этого не случилось. Затягивание процесса породило массу слухов о домыслов. Сообщалось о том, что Куйвашев ведет постоянные переговоры с кандидатами, согласует новых министров с местным бизнесом, заставляет подчиненных по нескольку раз переписывать структуру правительства. Но когда список министров был опубликован, причина месячной задержки так и осталась непонятной: губернатору понадобился месяц на то, чтобы всего лишь сохранить в правительстве министров Александра Мишарина. По мнению многих наблюдателей, затягивание процесса однозначно говорило о том, что никакой своей команды, готовой взять управление областью в свои руки, у Куйвашева фактически нет. А раз нет команды, то значит, нет и четкой программы того, как именно должна развиваться область. Сложно сказать, о чем думал Куйвашев в течение всего июня, но можно сказать, к какому выводу он пришел. Несмотря на многочисленные уверения в обратном, он решил ничего не менять — по крайней мере, в первое время. Что поменялось Изменений в новом правительстве по сравнению с правительством Анатолий Гредина не очень много, а по сравнению с почти созданным правительством Владимира Власова — практически нет. Количество вице-премьеров уменьшено с десяти до шести, несколько министерств переименовано, министерство информационных технологий ликвидировано, а МУГИСО, наоборот, восстановлено. Кроме того, управляющие округами выведены из состава правительства — но это изменение, кроме самих управляющих, вряд ли кто-то заметит. В целом, структура получилась не такой тяжеловесной, как была, но ни о каком управленческом прорыве говорить здесь также не приходится. Настоящих новичков в правительстве всего три: это премьер Денис Паслер, министр финансов Галина Кулаченко и глава МУГИСО Алексей Пьянков. При этом самого Паслера вряд ли можно назвать «человеком Куйвашева» — его депутатская карьера началась еще при Эдуарде Росселе, а бинес-достижения связаны с работой в структурах «Реновы». Одни источники говорят о дружбе Паслера с руководителем местных единороссов Виктором Шептием, другие, наоборот, считают его выдвиженцем Росселя. Так или иначе, очевидно, что назначение Паслера стало результатом компромисса Куйвашева с местными политическими элитами. Галина Кулаченко. Фотография пресс-службы Законодательного собрания Свердловской области Так что что стопроцентно «куйвашевских» людей в правительстве всего двое: Галина Кулаченко и Алексей Пьянков. Они были утверждены Заксобранием несмотря на ряд вопросов со стороны депутатов. Так, вопросы к Кулаченко связаны с тем, что она никогда не работала в Свердловской области и не знает экономику региона так, как её должен знать министр финансов. Очевидно, что на знакомство с областью у неё уйдет как минимум полгода — но времени на это фактически нет: минфин должен сверстать проект бюджета уже через два с половиной месяца. Гораздо больше вопросов вызвала кандидатура Пьянкова, который до своего назначения работал в уральском полпредстве, где, судя по всему, и познакомился с будущим губернатором. Других ярко выраженных положительных качеств, помимо знакомства с Куйвашевым, у Пьянкова найти не так-то просто — более того, во время процедуры утверждения некоторые депутаты стали интересоваться возможной причастность чиновника к рейдерскому захвату заводу в Новоуральске. Пьянков эту информацию опроверг, но не слишком убедительно, и сомнения по поводу его прошлого у депутатов, похоже, остались. Все остальные немногочисленные «новички» правительства по факту таковыми не являются: до своего назначения они либо работали заместителями министра (Александр Сидоренко), либо временно исполняли министерские обязанности (Сергей Федоров, Андрей Злоказов). Кто остался Наибольшее удивление от «нового» правительства связано с тем, что Куйвашев сохранил в нем даже тех министров, которые за предыдущие два с половиной года попадал во всевозможные скандалы и успел испортить отношения и с бизнесом, и с общественностью. Речь идет в первую очередь о таких чиновниках как глава минздрава Аркадий Белявский, министр спорта Леонид Рапопорт и министр культуры Алексей Бадаев. Так, Белявский в 2011 году фактически сорвал закупку льготных лекарств, к Рапопорту возникали вопросы в связи с финансированием спортивных клубов и дорогостоящих строительных проектов, а Бадаева называют чуть ли не главным идеологом разрушения исторических памятников в Екатеринбурге. Однако очевидно, что для Куйвашева все эти претензии не имеют значения, и он счел нужным сохранить в своем штате такие кадры. Аркадий Белявский. Фотография пресс-службы Законодательного собрания Свердловской области Оставшихся в правительстве министров можно разделить на две основные группы: «условно росселевскую» и «условно мишаринскую». К первой относятся вице-премьер Владимир Власов, министр природы Константин Крючков, министр внешних связей Александр Харлов — все они начали еще при Росселе, сумели удержаться при Мишарине и теперь вошли в правительство Куйвашева. Во вторую группу входят Аркадий Белявский, Алексей Бадаев, министр образования Юрий Биктуганов, а также вице-премьеры Илья Бондарев и Александр Петров. Как и все мишаринские выдвиженцы, они время от времени попадали в нехорошие истории и скандалы, но тем или иным образом сумели выкрутиться. Возможно, именно за это умение их и сохранил Куйвашев. Владимир Власов Впрочем, важно даже не это. В конце концов, губернатор мог действительно взять кого-то из прежней команды за особые заслуги и выдающиеся деловые качества. Однако таких политических «звезд» в новом правительстве точно нет — не считать же звездой, например, бывшего мэра Асбеста Владимира Власова или чешского бизнесмена Александра Петрова? Что будет дальше У нового правительства есть два варианта будущего. Первый вариант: оно создано надолго и всерьез. То есть, проработает как минимум года два, а может и больше. В этом случае можно предположить, что в области мало что изменится: министры будут попадать в скандалы, тень которых раз за разом будет ложиться на губернатора и неизбежно снижать его рейтинг. Грубо говоря, нанимая команду Мишарина, Куйвашев сильно рискует судьбу Мишарина и повторить. Что касается развития области, то в этом случае прорывов тоже, очевидно, ждать не стоит. Второй вариант более сложен, но при этом более реалистичен. Как известно, с новыми-старыми министрами заключены трудовые договоры на не очень больше сроки — с кем-то на год, с кем-то на полгода. По неофициальной информации, по истечении этих сроков договоры продляться не будут, а в правительство придут по-настоящему новые чиновники — те самые «тюменские варяги», о которых так много говорят в последнее время. Как говорят источники, сейчас эти чиновники никому не известны и к работе в Свердловской области не готовы, поэтому пока они будут довольствоваться лишь постами замминистров и начальников департаментов. Но со временем, войдя в курс дела, именно они сформируют будущую команду Куйвашева. Если это действительно так, то Евгений Куйвашев действительно извлек некоторые уроки из печального опыта своего предшественника. Нет, он не отказался от практики привлечения варягов как таковой, но решил действовать осмотрительней и методичней. В этом случае отказ от привлечения новых лиц из местной элиты имеет особый смысл: чтобы не допустить появления у своих будущих креатур каких-либо конкурентов, Куйвашев предпочел на какое-то время оставить не очень успешную, но уже ни на что не претендующую команду. Какой бы из этих вариантов не сработал, это будет означать лишь одно: кадровая политика Евгения Куйвашева будет колебаться между двумя крайностями: либо старые скомпрометировавшие себя чиновники, либо новые никому не известные тюменцы. Вариант с привлечением грамотных местных профессионалов с не испорченной репутацией Куйвашев, похоже, даже не рассматривает. Алексей Шабуров Источник:politsovet.ru | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |