22:47 Свердловскую область заставят возместить теплоснабжающим компаниям убытки, полученные в результате искусственного сдерживания тарифов | |
Властям Свердловской области придется компенсировать региональным
теплоснабжающим компаниям убытки, возникавшие на протяжении нескольких
лет в результате искусственного сдерживания тарифов на тепловую энергию.
Вопрос об оплате межтарифной разницы из областного бюджета был поставлен прокуратурой. Еще в прошлом году Конституционный суд установил, что субъекты РФ, не желающие вводить для населения 100% оплату за коммунальные услуги и устанавливающие экономически необоснованные тарифы, обязаны возмещать потери ресурсоснабжающих организаций. Долг свердловского правительства на сегодняшний момент составляет 3,5 млрд рублей. В ближайшее время кабмину необходимо составить график его погашения и начать выплаты. Также чиновники должны решить, что делать дальше – продолжать сдерживать тарифы или выставить населению 100% счет за коммунальные услуги. Комитет Законодательного собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике пытался, но пока не смог вынести на заседание парламента (для принятия решения не хватило одного голоса) вопрос о компенсации из облбюджета убытков свердловским теплоснабжающим компаниям, возникающих в результате искусственного сдерживания тарифов на тепловую энергию.
«Убытки, которые несут теплоснабжающие компании Свердловской области из-за сдерживания тарифов, это, говоря простыми словами, разница между рыночной ценой на выходе от поставщика тепла и фиксированным тарифом на входе у потребителя. И по действующему законодательству эту разницу должен возместить бюджет Свердловской области. Долги эти копились не единомоментно. Сегодня нам приходится расхлебывать политику предыдущих областных властей, которые как страусы прятали голову в песок при обсуждении вопросов погашения долгов», – говорит Дмитрий Ионин. Принципиальные изменения региональной тарифной политики связаны с постановлением Конституционного суда РФ от 29 марта 2011 года, которое трактуется однозначно: обязанность возмещать потери ресурсоснабжающих организаций в виде межтарифной разницы, образовавшейся вследствие установленной органом исполнительной власти субъекта РФ тарифа для населения на уровне ниже экономически обоснованного, возложена на органы субъектов РФ.
Сейчас депутаты хотят выйти к правительству с предложением о начале выплат компенсаций ресурсоснабжающим организациям и разработке графика погашения скопившегося долга. «Несколько миллиардов рублей – существенная сумма для областного бюджета, в который придется вносить многочисленные коррективы, урезая многие программы и проекты. С другой стороны, важно понимать, что наличие такой просроченной задолженности ставит под угрозу наступающий отопительный сезон в связи с применением ресурсниками ограничительных мер в отношении предприятий-должников. Напомню, что основанием для рассмотрения данного вопроса стало обращение прокуратуры Свердловской области, которая и подняла вопрос об оплате межтарифной разницы из бюджета региона. Добровольно или через суд, но свои деньги поставщики ресурсов получат – все законные основания для этого есть», – говорит парламентарий. Представители теплоснабжающих компании (в Свердловской области их несколько десятков), которые теперь могут потребовать компенсации своих убытков, давно заявляли о том, что некоторые предприятия, особенно в небольших муниципалитетах, оказались на грани банкротства из-за разницы между действующим и экономически обоснованным тарифом.
"Облкоммунэнерго не так давно приступило к эксплуатации активов в теплоснабжении, в основном это 2010, 2011 годы. Результат – чистый убыток за первое полугодие 2012 года. Вырисовываются значительные цифры. Почему? Облкоммунэнерго консолидировало в себе коммунальную инфраструктуру 13 МО области, не самых плохих, но точно – не самых лучших. То что раньше демонстрировали отдельные муниципалитеты по отдельности вдруг объединилось в единый весьма значительный объем понесенных убытков, а если учесть гораздо более высокий профессиональный уровень в подходах к решению, то понятно, что проблема убыточности «тепла» – системная и присуща всему тепловому бизнесу в целом, и утвержденные тарифы играют здесь далеко не последнюю роль, – рассуждает советник генерального директора ГУП СО «Облкоммунэнерго» по связям с общественностью Елена Ильина. – Компенсация – это самое малое, что можно сделать в этой ситуации (малое, но необходимое, ибо банкротство ничего не решит), но вот финансирование программ развития коммунальной энергетики – это направление средств по более эффективному руслу, чем банальная констатация убытков из-за сдерживания тарифов и их оплата. Образно выражаясь, лучше вложить один раз безвозвратно деньги в новое ведро, чем каждый год оплачивать утекающую воду из него и многократные походы с этим ведром к реке".
По словам парламентариев, необходимо разработать четкую программу модернизации системы ЖКХ, которая позволит снизить затраты самих коммунальных предприятий. Это в свою очередь повлечет за собой снижение тарифа. Гасить долги нерадивых коммунальщиков, которые не вкладывают средства в замену теплосетей, модернизацию котельных и несут колоссальные потери на сетях, областной бюджет не сможет физически. Сейчас депутаты занялись созданием рабочей группы по вопросам реализации на территории Свердловской области инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Екатерина Кураева Источник: НЭП 08 | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |