14:43
После 1 января на дороги могут не выйти большинство пассажирских автобусов и грузовиков
После 1 января 2013 года в Свердловской области может случиться настоящий транспортный коллапс: на дороги не выпустят большинство пассажирских автобусов и грузовой транспорт.

Согласно сразу нескольким законодательным актам и грядущим поправкам в КоАП, все транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны быть к новому году оснащены тахографами и спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Иначе – внушительные штрафы и приостановка деятельности предприятий. Однако в Свердловской области перевозчики не торопятся закупать оборудование, а профильные министерства не контролируют выполнение поручений федеральных властей.

Перевозчики не воспользовались дополнительным годом для переоборудования

Стоит сразу пояснить, что тахограф – это своеобразный «черный ящик» для наземного транспорта. Контрольный бортовой прибор устанавливают в машине, и он регистрирует такие параметры как скорость движения, пробег автомобиля, маршрут, периоды труда и отдыха водителя и многое другие. Все эти данные автоматически записываются на карту памяти, которую впоследствии можно «прочитать». Тахограф создан, чтобы делать движение транспорта безопаснее, предотвращать ДТП. Например, при наличии в автомобиле прибора, дальнобойщик не сможет ехать всю ночь напролет, засыпая за рулем, или значительно превышать скорость, поскольку при выявлении этих фактов водителя и его работодателя ожидают весьма внушительные штрафы.

Большинство выпускаемых сейчас новых автобусов и грузовиков с заводского конвейера сходят с встроенными тахографами, а вот более старые модели нуждаются в переоборудовании. Причем переоборудование это является обязательным в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденных правительством России еще в 2009 году. В документе говорится, что прибор должен быть установлен во всех находящихся в эксплуатации транспортных средствах, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров следующих категорий: М2 (автобусы, перевозящие больше 8 пассажиров, массой менее 5 тонн), М3 (большие автобусы), N2 (грузовики от 3,5 до 12 тонн) и N3 (грузовики массой свыше 12 тонн).

Данное требование вступило в силу еще 23 января 2012 года. Однако оказалось, что подавляющее большинство владельцев транспортных предприятий не позаботились о переоборудовании находящегося в их ведении транспорта: тахографами были оснащены всего несколько процентов машин по всей стране. Минтранс России пошел перевозчикам навстречу, дав на подготовку еще один год и сдвинув сроки вступления нормативных актов в силу на год – до января 2013 года.

Но сегодня, за три месяца до вступления требований в силу, особо ничего не изменилось: по оценке специалистов в Свердловской области, из 3000 пассажирских автобусов всего 10% оборудованы приборами контроля.

«Странно, что за год ни министерство транспорта (теперь министерство транспорта и связи – прим. НР.), ни Госавтоинспекция, ни губернатор – вообще никто не проверил, а делается ли что-нибудь в этом направлении», –удивляются эксперты.

Ни автобусов, ни грузоперевозок – Средний Урал ожидает транспортный коллапс

Специалисты уже сейчас бьют тревогу: транспортные средства, на которых до сих пор не установлены тахографы, могут попросту не пройти техосмотр, поскольку они не соответствуют требованиям.

«Думаю, если не принять срочных мер, в скором времени на дороги выйдет лишь половина из сегодняшнего грузового и пассажирского автопарка Свердловской области, остальных не допустят. В ближайшее время транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 не пройдут технический осмотр, потому что в новых законодательных актах четко сказано: тахографы для этих машин обязательны, – считает исполнительный директор «Корпорации передовых технологий» Алексей Сизиков. – Несложно представить, какие убытки в таком случае потерпят грузо- и пассажироперевозчики, а также все, кто от них зависят – то есть мы с вами».

Помимо этого халатные бизнесмены могут пострадать финансово. В настоящее время административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа предусмотрена только для международных автоперевозок, а за отсутствие прибора на междугородных перевозках органы Государственного автодорожного надзора могут лишь выписать предписание. Однако ситуация изменится до конца года: правительство России уже внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального закона о внесении поправок в КоАП РФ. Как только закон примут, перевозчикам, не позаботившимся об установке контрольных приборов, а также систем ГЛОНАСС, придется выплачивать сотни тысяч рублей.

Пострадают и водители, согласившиеся сесть за руль такой машины. В частности, одна из поправок предусматривает наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей с водителя, если он управляет транспортным средством, которое не оборудовано тахографом или тахограф выключен. Такую же сумму водитель заплатит, если нарушит установленный режим труда и отдыха, а если работодатель заставит своего подчиненного крутить руль круглые сутки, то его ожидает штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей. Также поправки касаются установки систем спутниковой навигации ГЛОНАСС. Так, если перевозка пассажиров и опасных грузов будет осуществляться на машинах без такой аппаратуры, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наложат штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Если же предприниматели не выполнят предписания госавтоинспекции по установке тахографов и систем ГЛОНАСС, то придется выложить от 700 тысяч до 1 миллиона рублей, либо приостановить деятельность предприятия на срок до 90 суток.

Эксперты советуют не медлить с установкой

За три месяца успеть оснастить все грузовики и автобусы, находящиеся на учете в Свердловской области, практически возможно, но только если начать уже сейчас. Однако предприниматели не хотят выкладывать деньги на установку нового оборудования, рассчитывая, что сроки вступления всех изменений в силу Минтранс перенесет, как и год назад.

«Зря надеются. Принято принципиальное решение, что с января 2013 года будут проверять транспорт на наличие контрольных приборов. И лучше сегодня заплатить в сервисном центре от 10 до 40 тысяч рублей за установку и настройку тахографа, чем потом отдать миллион рублей штрафа», – подчеркивают специалисты.

В Свердловской области в последние месяцы были проведены переговоры с муниципальными перевозчиками, с руководителями автотранспортных предприятий, которые занимаются междугородними и городскими перевозками, но эффективными они оказались лишь в некоторых городах. Например, в Красноуфимске, Полевском, Лесном, Богдановиче, Шале и ряде других территорий уже сейчас переоборудуют и автобусы, и грузовой транспорт. Однако этого не достаточно.

«Чтобы «расшевелить» автопредприятия, нужна помощь ГИБДД, Ространснадзора, которые могли бы в пределах своей компетенции проследить за правильностью установки и эксплуатации цифровых тахографов. Также мероприятия по внедрению цифровых тахографов должны быть включены в программу по безопасности дорожного движения Свердловской области. Нужно привлекать специалистов сервисных центров, аккредитованных Минтрансом РФ, для участия в различных мероприятиях, проводимых Минтрансом области с руководителями автотранспортных предприятий. Неплохо бы лично губернатору Евгению Куйвашеву и министру транспорта и связи Алексею Сидоренко взять ситуацию под контроль. Иначе, когда общество начнет возмущаться отсутствием автобусов, именно им придется отвечать, почему допустили такой беспредел», – резюмируют транспортники.

Источник: nr2.ru

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 873 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar