14:39
Бюджетникам России - ЗАКОНную зарплату !
С 2008 года в нарушение действующей Конституции РФ работникам бюджетных учреждений власть в России установила такие системы оплаты труда, когда эти работники недополучают от 1/2 до 2/3 того, что им гарантировано Конституцией РФ.

Вопрос : что такое получение работниками разной квалификации зарплаты в одинаковом размере ? Что такое получение работником, имеющим право на льготы, зарплаты в таком же размере как и работником, который такого право на получение льгот не имеет ? Что такое получение незаконной заработной платы в размере 4611 руб. (МРОТ) вместо законной заработной платы в размере 16000 руб.? Все это называется дискриминацией, которая запрещена ст.3 ТК РФ, ч.3 ст.37 Конституции РФ и предусмотрена уголовная ответственность по УК РФ.

Немного истории.

31.08.2007 год. Есть ч.3 ст.37 Конституции РФ о том, что "вознаграждение за труд" не может быть менее МРОТа, есть ч.1 ст.129 ТКРФ о том, что заработная плата – это "вознаграждение за труд" + компенсационные и стимулирующие выплаты и есть ч.4 ст.133 ТК РФ о том, что оклад не может быть менее МРОТа.

Вот вроде все ясно и понятно, но … прошел один день и …

01.09.2007 год. Есть ч.3 ст.37 Конституции РФ о том, что "вознаграждение за труд" не может быть менее МРОТа, есть ч.1 ст.129 ТКРФ о том, что заработная плата – это "вознаграждение за труд" + компенсационные и стимулирующие выплаты и нет ч.4 ст.133 ТК РФ о том, что оклад не может быть менее МРОТа.

Возник вопрос : какой размер минимального (базового) оклада гарантирован работнику в России ? До 01.09.2007 года этот оклад был гарантирован в размере не менее МРОТа. А после 01.09.2007 года в каком размере ? Ответ : в таком же размере. Вопрос : в каком размере после 01.09.2007 года работодатели-органы местного самоуправления в России установили оклады работникам бюджетной сферы после 01.09.2007 года по сей день ? Ответ : в размере менее МРОТа. Вопрос : законно это или нет ? Ответ : конечно же это незаконно. Вопрос : в отношении какого количества граждан России нарушено трудовое законодательство, регулирующее оплату труда ? Ответ : в отношении нескольких миллионов работников бюджетных учреждений в России.

Так что же существует здесь и сейчас в России в трудовом законодательстве, регулирующем вопросы установления работникам заработной платы после 01.09.2007 года ?

А существует следующее :
1) "Вознаграждение за труд" не может быть менее МРОТа (ч.3 ст. 37 Конституции РФ)
2) Зарплата - это "вознаграждение за труд" + компенсационные + стимулирующие выплаты (ч.1 ст.129 ТК РФ)
3) "вознаграждение за труд" - зарплата без учета компенсационных и стимулирующих выплат (ч.1 ст.129 ТК РФ)
4) оклад - зарплата без учета компенсационных и стимулирующих выплат (ч.3 ст.129 ТК РФ)
5) Зарплата - это оклад + компенсационные + стимулирующие выплаты (Положение по оплате труда в любом бюджетном учреждении России, будь это Конституционный Суд РФ, будь это детский садик в каком-либо селе в России)

Решить данную систему уравнений в состоянии ученик 7 класса средней школы (это для тех, кто не знаком с законами Логики, которую преподают на 1 курсах юрфаков, и не знает правил толкования нормативных актов).

Решение системы уравнений (умозаключение (вывод) исходя из пяти посылок) – "вознаграждение за труд" в размере не менее МРОТа это и есть оклад, который не может быть менее МРОТа, отсюда следует что оклад для работника 1 разряда не может быть менее МРОТа (4611 руб.), отсюда следует, что установление оклада для работника 1 разряда в учреждении в размере 1592 руб. (Красноярский край) - незаконно (неконституционно), отсюда следует, что установление оклада для работника 12 разряда в размере 3852 руб. вместо 4611 руб. умножить межразрядный коэффициент для работника 12 разряда в размере 2,42 - незаконно (неконституционно), отсюда следует, что власть повсеместно на территория Красноярского края (и не только Красноярского) нарушила трудовое законодательство.

Иного не дано.

Иное толкование и применение норм права приводит к появлению незаконных систем оплаты труда (в т.ч. и НСОТы), где уже изначально заложена дискриминация работников (существует здесь и сейчас, по всей стране, с НСОТами и без них).

Например : работнику 1 разряда с окладом 1650 руб. начислена зарплата 1650 руб. + 1000 руб. за вредность = 2650 руб. Для Брянска установлена минимальная заработная плата в размере 4611 руб. И получит этот работник 4611 руб. Другому работнику 1 разряда без вредности начислят зарплату в размере 1650 руб., но ... он также получит зарплату в размере 4611 руб. Третий работник 1 разряда отработает на 200%, получит начисление в размере 1650 руб.х2= 3300 руб., но ... получит зарплату в размере 4611 руб. как и работник 1 разряда, отработавший на 100%. И где справедливость ?

Работнику по третьему разряду начислят зарплату в размере 3950 руб., но ... он получит зарплату в размере 4611 руб. как и работник 1 разряда. И где тут справедливость ?

А почему так ?

Да потому что :

1) вознаграждение за труд - это и есть оклад, который не может быть менее МРОТа;

2) гарантия получение работником минимальной заработной платы в размере не менее МРОТа (или в размере минимальной заработной платы, установленной в регионе) - это и есть гарантия получения минимального (базового) оклада в такой сумме, так как законом не гарантировано получение работником компенсационных и стимулирующих выплат, которые могут присутствовать только в особых (необязательных) случаях. А если этих "случаев" нет ? Что остается из состава зарплаты (подсказка - оклад) и что гарантируется работнику (подсказка – оклад в размере не менее МРОТа)?

Интересна позиция высших судебных инстанций по поводу разрешения этого вопроса.

КС РФ в 2009 году : трудовым законодательством допускается установления окладов в размере менее МРОТа .

ВС РФ : после 01.09.2007 года до 10.03.2010 года уверенно утверждает о том, что оклад можно устанавливать менее МРОТа. С 10.03.2010 года по 16.06.2010 года также уверенно утверждает при неизменности действующего трудового законодательства о том, что оклад не может быть установлен менее МРОТа. 16.06.2010 года отзывает разъяснения, данные им 10.03.2010 года. И если нижестоящие суды с 10.03.2010 года выносили решения о взыскании зарплат бюджетникам исходя из оклада в размере МРОТа, то после 16.06.2010 года суды стали отказывает на основе того, что ВС РФ отозвал (???) ранее данные им разъяснения. При этом интересна была позиция судов : зарплату взыскивали исходя из оклада в размере МРОта не для работника 1 разряда а для всех работников !!! И получилось, что за один и тот же период уборщице суд присуждал выплату в размере 15000 руб. а врачу в размере 500 руб. так как уборщице был незаконно установлен оклад в размере 1404 руб. (вместо 4330 руб.- МРОТ) а врачу 4000 руб. При этом суды категорически отказывались применять для работников 2-18 разрядов межразрядные коэффициенты. Кроме того, суды категорически отказывались применять в делах по искам бюджетников положения ст.395 ТК РФ о том, что при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере а не за три месяца, предшествующих дате обращения в суд за защитой попранных прав . При этом нижестоящие суды руководствовались (и руководствуются до сего дня) многочисленными определениями, принятыми судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ по конкретным делам, согласно которым невыплаченная зарплата взыскивается за период, не превышающий три месяца на дату обращения в суд а не за весь период невыплат как это указано в ст.395 ТК РФ. При этом ВС РФ и нижестоящие суды игнорируют разъяснения, данные по этому вопросу в ответе на вопрос 15 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2004 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 06.10.2004 года : «Статья 395 ТК РФ не содержит ограничения по сроку, за который могут быть взысканы денежные требования работника. Единственным условием удовлетворения денежных требований работника является их обоснованность. Таким образом, при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере без ограничения срока.»

Апрель 2011 года. ВС РФ вновь при неизменном законодательстве меняет свою позицию, а именно : в соответствии со ст.146 ТК РФ в МРОТ не включаются такие компенсационные выплаты как районный коэффициент и процентная надбавка для работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера. Нижестоящие суды подхватывают новые веяния и начинают удовлетворять иски но только в отношении работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и только по поводу «невхождения» в МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки. А как же быть с другими компенсационными выплатами, предусмотренными той же ст.146 ТК РФ (Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда) ? А так : по мнению судей ВС РФ в МРОТ включаются все компенсационные выплаты кроме тех, что предусмотрены для работников, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера. На вопрос : «Почему так, если все компенсационные выплаты предусмотрены в одной статье 146 ТК РФ и по сути они явления одного порядка – выплаты, связанные с возмещением работнику ущерба его здоровью при исполнении трудовых обязанностях в особых условиях», ответа до сих пор нет. Понятно, что года через два ВС РФ опять «передумает» и выдаст : в МРОТ не включаются все компенсационные выплаты. А еще через год ВС РФ заявит : в МРОТ не включаются не только все компенсационные выплаты но и стимулирующие выплаты. Но ….это есть здесь и сейчас, но зарплату в незаконных размерах выплачивают здесь и сейчас. Но пенсии работникам бюджетных учреждений исходя из ранее установленных им незаконных заработных плат назначают здесь и сейчас.

Если здесь и сейчас вопреки действующему трудовому законодательству власть имеет возможность устанавливать дискриминационные системы оплаты труда, то кто сказал что завтра власть не посмеет ввести рабские условия труда для работников бюджетных учреждений (вообще не будет платить зарплату исходя из того, что в стране кризис и власти нужны дополнительные денежные средства) ?

Тема эта страшна не только тем, что у работников бюджетных учреждений "уворовываются" зарплаты, но и тем, что в будущем этим работникам будут установлены пенсии в незаконно малых размерах. Т.е. - двойное обворовывание.

C 01.01.2013 года власть обещает вновь вернутся к тарифной системе оплаты труда (простой, прозрачной, справедливой в отличие от НСОТа), где труд работника оплачивался исходя из его квалификации (а не так как сейчас по НСОТу). Но ... при этом уже сейчас приводятся множество оговорок, которые конечно же вновь выхолостят "благие намерения".
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Трудовые отношения | Просмотров: 1450 | Добавил: volod | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar