07:48
Россию могут выгнать из Совета Европы из-за Минобороны

Минобороны не выполняет решения Европейского суда по правам человека, поэтому военнослужащие снова вынуждены жаловаться — на этот раз в кабинет министров Совета Европы. По данным «Известий», никто из 30 заявителей, выигравших иски против Минобороны и России в апреле 2012 года, так и не получил положенные им квартиры.

Речь идет о постановлении ЕСПЧ «Илюшкин и другие против России», в котором заявители жаловались на длительные — от двух до десяти лет — неисполнения национальных судебных решений. По положению Евросуда, решение вступило в силу спустя три месяца после вынесения и было обязательно к исполнению до 17 октября 2012 года.

Как выяснили «Известия», Россия не только не выполнила требования ЕСПЧ, но даже не предоставила план решения проблемы, который вывешивается на сайте Евросуда в соответствующем разделе. Эта скандальная ситуация будет рассмотрена на ближайшем заседании кабмина Совета Европы, куда военные уже направили свои жалобы, сообщили «Известиям» в ЕСПЧ.

Подполковник Юрий Коврыженко был одним из тех, кто выиграл в Евросуде, получил в качестве компенсации почти 17 тыс. евро, но так и не получил квартиру. Предельного срока службы Коврыженко достиг еще в ноябре 2006-го, решение суда об обеспечении его жильем не исполняется с марта 2007 года.

— В решении Евросуда сказано четко — государство обязано нас обеспечить жильем в трехмесячный срок, но все ответы, которые мне присылают, как под копирку: в них даже не упоминают о решении ЕСПЧ, будто его вовсе не было, один раз мне сказали — мол, вы же получили компенсацию, что вы еще хотите? — возмущается Юрий Коврыженко.

Подполковник Руслан Бариев, тоже победивший в ЕСПЧ, попытался выяснить, когда решение Евросуда будет исполнено, и получил ответ, что, по данным департамента жилищного обеспечения (ДЖО) Минобороны, его сняли с учета нуждающихся еще в ноябре 2009 года.

— Уже выиграв в Евросуде, мне снова пришлось подавать в суд, чтобы меня восстановили в очереди, — рассказывает Бариев. — О том, что в отношении меня есть решение ЕСПЧ, которое нужно исполнять, никто, якобы, ни сном-ни духом. Я просто не понимаю, что мы еще должны сделать, где еще выиграть, чтобы Минобороны наконец предоставило нам положенные квартиры?

Та же история случилась и с прапорщиком Александром Пасько. Его решение не исполняется с 2006-го года, из он очереди «вылетел» в январе 2012-го, о чем узнал, зайдя на сайт Минобороны.

— Мужу — 51 год, у него выслуги в льготном исчислении 42 года, календарный срок службы больше 30 лет, — рассказывает жена Пасько Наталья. — Всю жизнь — наряды сутки через двое, дальние гарнизоны, всю жизнь на чемоданах, последнее место службы — Приднестровье. Ну сколько еще времени мы будем скитаться по чужим углам, сколько еще над нами будут издеваться?

Все военнослужащие, выигравшие в Евросуде, уже несколько лет не могут уволиться из армии по достижении предельного возраста службы, потому что им не предоставляют жилье. Таких, как они, в ВС РФ, по официальным данным, около 64 тыс. человек. Всех их Минобороны при увольнении обязано обеспечить жильем, пока же они находятся в распоряжении и получают зарплату — в среднем 30 тыс. рублей. Таким образом, подсчитали сами военные, государство каждый месяц тратит на ненужных ему офицеров и прапорщиков около 1,9 млрд рублей.

«Жилье куда-то растворяется»

По данным Счетной палаты, в Минобороны до сих пор не заселено 59,6 тыс. квартир, построенных специально для нужд военных. Все они, считают аудиторы, недоделаны и находятся в непригодных для жизни районах.

— Содержание одной такой незаселенной квартиры обходится бюджету в среднем в 3,5 тыс. рублей, получается только на квартплату таких вот квартир тратится ежемесячно почти 210 млн рублей, — говорит полковник Александр Филимонов.

Полковник Филимонов еще в 2006-м году признан негодным к службе по болезни (он инвалид 2-й группы) и подлежал увольнению, судебное решение о внеочередном обеспечении Филимонова жильем датировано 2007-м годом, не исполнено до сих пор.

— Если те деньги, которые тратятся на содержание бесквартирных офицеров и те, что идут на квартплату незаселенных квартир потратить на приобретение уже готового жилья в той же Москве, взяв его даже по максимальной цене в $5 тыс., то в месяц можно приобретать около 14 тыс. квадратных метров, — поясняет Филимонов. — А за год запросто ликвидировать очередь из тех же «судебников», которым положены квартиры в Москве (по официальным данным Минобороны, в столице 1172 человека имеют на руках неисполненные судебные решения — «Известия»).

Кроме построенных и незаселенных квартир, по данным Счетной палаты, в Минобороны неучтенного имущества на 1,5 трлн рублей, а финансовых нарушений в ходе аудиторской проверки было выявлено на 48 млрд рублей.

— У нас у всех на руках ответы из ДЖО Минобороны о том, что жилья для нас в Москве нет, а на самом деле оно есть, просто куда-то растворяется на подходе к ДЖО, — говорит полковник Сергей Резниченко.

Полковник Резниченко тоже «судебник», отец пятерых детей. Для таких как он многодетных военнослужащих (так было прописано в плане строительства — «Известия») Минобороны строило дом в Ружейном переулке, в центре Москвы.

— В итоге появился элитный дом, где продали 4 тыс. квадратных метров на сторону, после чего Минобороны вдруг очнулось и подало в Арбитражный суд, — рассказывает Резниченко. — Чтобы квартиры никуда больше не ушли, судебные приставы наложили запрет на их отчуждение, в итоге они уже три года стоят пустыми. Минообороны же вместо того, чтобы предоставить их тем, ради кого они строились, пытаются их сейчас перевести в разряд «служебного жилья» — лишь бы нам не давать. В судах они так заявляют: это жилье не для нуждающихся многодетных военных, а для продажи.

«Заслужебить» и сдать в наем

Судебные приставы в Москве наложили запреты на отчуждение квартир по пяти адресам, где у Минобороны есть имущество. Всего недавно созданная рабочая группа при общественном совете ФССП по г. Москве обнаружила 15 адресов, где тоже есть построенные квартиры, которые военным не дают.

Так, во время последней проверки одного из московских адресов — по ул. Академика Янгеля д.3 к.2 — судебные приставы выяснили, что полтора десятка квартир в этом доме, принадлежащем Минобороны, уже заселены — но не военными, а гражданскими служащими МО РФ.

По закону служебное жилье гражданским служащим за счет средств военного бюджета предоставлять нельзя, госслужащим лишь можно дать единовременную субсидию на приобретение квартир.

На это жилье ФССП и Росреестр по г. Москве наложили запрет на проведение регистрационных действий, поскольку Минобороны хронически не исполняет судебные решения по обеспечению квартирами тех, кому они положены.

Это, впрочем, не помешало Минобороны незаконно поселить в новостройке на ул. Академика Янгеля «нужных» людей: двух сотрудников (референтов) министра обороны Ольгу Васильеву и Анну Гиндину, советника министра по архивам Лусинэ Арутюнову (ее приняли в МО РФ без гражданство, когда разразился скандал — уволили, а потом, оформив гражданство, снова взяли — «Известия»), сотрудницу департамента санаторно-курортного обеспечения МО Тамару Пыхтину. Не забыли о себе и руководители ДЖО Минобороны, которые за последние пять лет менялись практически каждый год. Так, в том же доме на Академика Янгеля проживают нынешний руководитель ДЖО Галина Семина и экс-руководитель Ольга Лиршафт, экс-начальница отдела ДЖО Ирина Бакаева и экс-сотрудница того же департамента Оксана Колодочка.

— У всех этих сотрудниц, судя по их официальным декларациям на сайте Минобороны, и так уже есть в собственности жилье и они не нуждаются в дополнительном обеспечении ведомственными квартирами, — говорит руководитель Общественного совета по защите прав военнослужащих Сергей Ермоленко. — Однако для них у Минобороны свободные квартиры есть, а для бездомных офицеров с детьми якобы нет.

По словам Ермоленко, во время рейда судебных приставов выяснилось, что, например, референт министра обороны Анна Гиндина сама в этой квартире не живет, а сдает ее. В еще одной квартире, полученной экс-руководителем финансовой инспекции Минобороны Еленой Карповой (уволилась около года назад, сейчас замруководителя управлением ФНС по Республике Коми — «Известия»), живет сын Карповой.

— Еще в этом доме проживают 11 генералов и семеро полковников — и все в обход общей очереди и запретов судебных приставов, по договорам на эксплуатационное обслуживание, — поражается собеседник в ФСПП по г. Москве. — Офицерам же, которые по десять лет ждут квартиры, из ДЖО отвечают, что их в наличии нет.

В другом доме, построенном в центре Москвы в Молочном переулке, проживает экс-руководитель департамента имущественных отношений МО РФ Евгения Васильева. Это в ее 14-комнатной квартире полторы недели назад прошли обыски в рамках расследования махинаций в подконтрольном Минобороны «Рособоронсервисе» и были обнаружены 1,5 тыс. ювелирных украшений.

— Раньше это была земля Минобороны и там находилось одно из подразделений Главного квартирно-эксплуатационного управления МО РФ. На реконструкцию здания из военного бюджета потратили несколько десятков миллионов долларов, — рассказывает источник в СКР. — А потом на этом месте в Молочном переулке появились элитные апартаменты с бассейном, сауной и фитнес-центром для жильцов дома. Нужно еще разбираться каким образом это стало возможно и как среди жильцов оказалась Евгения Васильева.

— Масштабы хищений в Минобороны просто поражают, — говорит полковник Юрий Коврыженко, выигравший в апреле этого года в ЕСПЧ, решение которого до сих пор не исполнено. — Свободные квартиры, как выяснилось, у Минобороны тоже есть — но их не дают даже по решению Евросуда.

Эксперт по ЕСПЧ адвокат Карина Москаленко считает, что после жалоб военных в кабинет министров Совета Европы на Россию может быть оказано политическое давление.

— Кабмин Совета Европы, как правило, всегда находит управу на те страны, которые не исполняют решения Евросуда, — замечает Москаленко.

Другой эксперт по ЕСПЧ адвокат Ольга Шепелева говорит, что длительное неисполнение решений Европейского суда по правам человека грозит тем, что страну за это даже могут исключить из Совета Европы.

— Однако на практике такого еще ни разу не было, поскольку все страны находили способы решения проблем и выполняли решения Евросуда, — поясняет Шепелева.

Министерство обороны РФ уже ни один раз переносило сроки обеспечения жильем военнослужащих, недавно его снова сдвинули на 2014-й год.

На последнем заседании по формированию федерального бюджета на 2013-2015 годы по разделу «Национальная оборона» представители военного ведомства вновь попросили у правительства дополнительные средства — на обеспечение жильем военнослужащих.

Источник:Известия

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 911 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar