20:06
Екатеринбургские сотрудники ГИБДД, создавшие «живой» щит, надеялись на разумность правонарушителя. И ошиблись.
Екатеринбургские сотрудники ГИБДД дали разъяснения по поводу инцидента с созданием «живого» щита из случайных машин для задержания преступника. Решение об остановке движения на улице было принято на месте рядовыми инспекторами, которые полагались на разумность правонарушителя. Неверный расчет сотрудников ДПС привел к ДТП, в котором пострадали две случайные машины.

Напомним, происшествие случилось в минувший вторник, 18 декабря, на улице Челюскинцев. Примерно в 23.00 в районе здания управления СвЖД поток автомобилей остановил выбежавший на дорогу сотрудник ДПС. Махнув жезлом, он преградил движение по всем полосам. То, что произошло спустя полминуты, стало для владельцев машин полной неожиданностью. Сзади на огромной скорости в выставленный гаишниками «живой щит» врезалась отечественная «девятка», за которой, как позже выяснилось, гнались сотрудники ГИБДД. Из машины выбежал мужчина и попытался скрыться, за ним бросились дорожные инспекторы и задержали.

Сегодня представителям госавтоинспекции пришлось давать разъяснения по данному инциденту. При этом сотрудники ГИБДД категорически отказываются признавать, что пытались выстроить преграду из машин. Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Сергей Зонов на сегодняшней пресс-конференции заявил, что никакого «живого щита» инспекторы ДПС не создавали. По его словам, инспекторы остановили движение для создания «коридора», по которому по предположению полицейских должен был проехать нарушитель.

«Не было никакой блокировки на дороге. Остановленными машинами было занято две полосы движения, остальные две полосы шириной около 10 метров остались свободными. Сотрудники ГИБДД пытались использовать также ограждения трамвайной остановки, для отправки нарушителя в нужное для полицейских направление», – сказал Зонов.

«Никто из инспекторов не предполагал, что нарушитель поедет на остановленный транспорт, такая идея только умалишенному могла прийти в голову. Сотрудники ДПС не учли глупость водителя и то, что у него нет прав», – добавил начальник отдела ГИБДД УВД по Екатеринбургу Юрий Замятин.

Отметим, что еще сегодня утром в официальных объяснениях ведомства фигурировала другая версия по поводу действий автоинспекторов. В сообщении указывалось, что левая полоса движения была остановлена для отвода водителя «девятки» от «многолюдной трамвайной остановки». Однако, по данным видеорегистратора одного из участников ДТП, инцидент произошел в 23.00. В это время на остановках сложно найти больше одного припозднившегося пешехода.

Возможно поэтому, к середине дня заявления представителей ГИБДД о причинах остановки частных авто изменились. Как заявил Сергей Зонов на пресс-конференции, выбранный участок оказался удобным местом для задержания нарушителя.

«Впереди по дороге находится мост через Исеть, который имеет особенность в ширине проезжей части, также там есть оградительные столбики. В том числе улица Гражданская полностью пересекает улицу Челюскинцев. С учетом того, что водителя не удалось остановить на Азина и около Железнодорожного вокзала, этот участок был единственным широким местом, где можно было использовать патрульный транспорт ДПС и воспользоваться рельефом дороги, чтобы задержать водителя. Скорость «девятки» была под 100 км в час, и инспекторы не успевали выставить свои служебные машины, поэтому на месте приняли такое решение», – пояснил Сергей Зонов.

При этом представители ведомства еще раз сослались на неадекватные действия водителя ВАЗа. «Как видно по записи регистратора, столкновение «девятки» с машинами произошло спустя 20 секунд после того, как было остановлено движение на дороге. То есть у нарушителя было достаточно времени, чтобы остановиться. На это и рассчитывали инспекторы».

Почему за эти 20 секунд водителей остановленных машин никто не предупредил об опасности столкновения, представители горГАИ не прокомментировали.

Объясняя инцидент, Зонов указал, что существует нормативно-правовая база, где прописаны действия инспекторов ДПС для остановки транспорта правонарушителя. В список входит применение табельного оружия и спецсредств. «Оружие инспекторы не могли применить, потому что могли пострадать люди, а в данном случае использовать спецсредства было физически невозможно, не успели бы. Поэтому оставался способ блокировки дороги с помощью транспорта», – добавил представитель ГИБДД. По всей видимости, в этом случае, по версии инспекторов, опасность того, что могут пострадать люди, была исключена.

Добавим, что действия сотрудников ДПС вызвали массу возмущений среди екатеринбуржцев, которые предлагают полицейским подставлять под удар свои служебные машины для задержания преступника, а не случайные автомобили. На это Сергей Зонов заметил, что в Свердловской области уже были такие случаи, когда инспекторы ГИБДД своими машинами останавливали пьяных водителей, всего он насчитал 4 таких дорожно-транспортных происшествия.

По данному же происшествию он заявил, что машины ГИБДД также были использованы – одна стояла на трамвайных путях, а две другие у правого кармана. По замыслу инспекторов, именно туда должен был поехать водитель «девятки», который на самом деле врезался в случайные машины.

По словам представителя ведомства, ущерб пострадавшим водителям будет возмещен по решению суда в рамках расследования ДТП. Замятин отметил, что горГАИ окажет всю необходимую правовую поддержку пострадавшим случайным участникам операции дорожных полицейских.

Напомним, в отношении сотрудников ДПС, устроивших задержание с помощью автомобилей, проводится служебная проверка. По заверениям Зонова, она находится на контроле и.о. начальника главного управления МВД по Свердловской области и правовая оценка действий полицейских будет доведена до СМИ.


Источник: nr2.ru

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 884 | Добавил: Admin | Теги: Живой автощит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar