18:40
Минобрнауки определит профпригодность учителей в режиме онлайн
Согласно планам Министерства образования и науки РФ, к концу этого года будет разработана новая электронная система, с помощью которой федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут оценивать деятельность школ и ее сотрудников. Кроме того, эта система позволит отслеживать соответствие учителей и директоров и занимаемой должности.

Данная инициатива связана с новыми правилами проверок и предоставления информации в образовательных учреждениях, а также апробацией электронных учебников и дневников.

Сейчас аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности проводится один раз в пять лет, что не дает возможности оценивать деятельность учителей в реальном времени.

— Проведение такого мониторинга особенно актуально в условиях, когда во всех российских образовательных учреждениях введен новый порядок аттестации педагогических работников, — считают в Минобрнауки. — Кроме того, в ряде регионов отсутствует в полном объеме нормативная база для надлежащего качества аттестации. Возникает необходимость получения оперативной и достоверной информации и принятия своевременных управленческих решений.

Под понятием «аттестация педагогических работников» подразумевается набор тестов на профессиональную пригодность учителя. Проверяется соответствие уровня квалификации учителя его должности. Преподаватель должен предоставить аттестационной комиссии (формируется органами исполнительной власти, в ведении которых находится школа) сведения о своей деятельности с момента устройства на работу — данные о проведенных занятиях, успеваемости учащихся и т.д. Помимо данных, которые предоставляются и учителем, и самой школой, преподаватель обязан пройти тесты в письменной форме по своему профильному направлению.

Соответствие реальной ситуации и результатов аттестации учителей также будет оценивать специально созданная комиссия. Кроме того, новая система мониторинга будет взаимодействовать с комплексной информационно-аналитической системой (КИАС), используемой Российским фондом фундаментальных исследований.

Перед запуском системы мониторинга министерство совместно с Ассоциацией директоров школ и сторонними экспертами провело исследование в 13 субъектах федерации (включая Москву). Было выявлено, что больше всего трудозатрат требуют отчеты о численности учеников и учителей, информация об исполнении федеральных программ, отчеты о проведении мероприятий и успеваемости обучающихся за четверть и полугодие, планы воспитательных работ.

Финальная цель Минобрнауки — создание Единой автоматизированной информационной системы мониторинга сферы образования, которая должна объединить все информационные системы школ и органов управления образованием в единое центральное хранилище данных. Для этого Дмитрий Ливанов объявил о необходимости перехода всех общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде, что должно произойти в течение года.

Научный руководитель Института проблем развития образования «Эврика» Александр Адамский считает нововведение нужным и полезным.

— Этот вопрос нужно решать срочно. Важно создать на уровне школ базу данных с нужными сведениями, чтобы организации, которым нужна та или иная информация, смогли взять ее оттуда, не делая дополнительных запросов.

Министерство также обязало органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования, самостоятельно получать информацию о реализации образовательных программ и их результатах. Представители соответствующих учреждений должны будут провести «пояснительную беседу» с различными методическими службами о «неправомерности сбора информации со школ».

— Мы считаем, что пятилетний срок аттестации избыточен. Нужно аттестовывать молодого учителя в течение первых трех лет, а затем сделать, как было раньше, на добровольной основе. Учителя сейчас довольно часто поднимают вопрос большого объема отчетности. Ответственность по заполнению электронных форм опять же ляжет на преподавателей, — говорит Андрей Демидов, председатель Российского профсоюза работников образования. — А бывает и так, что подобная отчетность «вешается» на учителей информатики: «С компьютером на ты? Давай, иди и делай — больше некому».

Председатель профсоюза тем не менее отметил, что перевод школ на электронную отчетность является положительным моментом и, возможно, всё же сократит время на составление документации.

Источник:Известия

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Образование | Просмотров: 756 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar