19:42
Минздрав и ФСИН защитят некурящих заключенных от табачного дыма

Конкретные меры по уменьшению числа курящих в СИЗО и колониях должны быть представлены в правительство к весне.

Министерство здравоохранения и Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) разрабатывают порядок защиты заключенных от воздействия табачного дыма. Об этом «Известиям» сообщили в Минздраве. Эксперты предлагают отказаться от продажи сигарет в исправительных учреждениях и стимулировать заключенных бросать курить.

— Подзаконные акты во исполнение законопроекта, прошедшего второе чтение в Думе (проект закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». — «Известия»), находятся в стадии подготовки, — отметил пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай. — Их проекты будут доступны для всеобщего обозрения в ближайшее время. Сейчас я бы не хотел обсуждать детали.

В Федеральной службе исполнения наказаний также не смогли оперативно дать официальный комментарий. Источник «Известий» в этом ведомстве рассказал, что обсуждается вопрос об отдельных камерах для некурящих.

— Об этом говорят уже несколько лет, но дальше разговоров дело не шло, — отмечает источник. — На этой мере настаивают тюремные медики — у заключенных могут быть астма или другие легочные заболевание, аллергия на запах табака или на дым. Табачный дым провоцирует развитие существующих болезней и появление новых.

Некурящих в местах лишения свободы гораздо меньше, чем любителей подымить. Так что разделить осужденных не составит большого труда, уверен правозащитник Валерий Борщев. По его словам, осужденные никогда не жаловались на курящих соседей по камере и просто мирились с чужими вредными привычками.

— Для некурящих людей это существенно облегчит жизнь за решеткой. Про то, что нужны раздельные камеры, впервые стали говорить еще при Юрии Калинине, потом эту меру обсуждали в рамках тюремной реформы при Реймере, но до конкретных документов руки не доходили, — говорит Борщев.

В ноябре «Известия» сообщали о планах ФСИН провести общественные слушания о соблюдении прав обитателей СИЗО. Пока такие слушания не состоялись — их перенесли на март.

По словам представителя столичного отделения ФСИН Сергея Цыганкова, руководство тюрем, колоний и СИЗО уже сейчас старается расселять курящих и некурящих заключенных в разные камеры. Но он подчеркивает, что это право руководства СИЗО, а не его обязанность.

Первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко видит и другие способы борьбы с курением помимо отдельных камер.

— Технологию защиты некурящих заключенных от табачного дыма разрабатывает ФСИН. У него есть два варианта: разделение курящих и некурящих камер либо создание курилок, — подчеркнул Герасименко.

— Если заключенный захочет бросить курить, нужно ему помочь. Необходимо стимулировать отказ от табака, — подчеркивает правозащитник Антон Цветков. — Например, дополнительные льготы для некурящих. Если человек не курит, разрешать ему ходить в душ не один раз в неделю, а два или увеличивать время прогулки.

Член рабочей группы при Минздраве по борьбе против табака Дмитрий Янин считает, что дополнительные 10 лет жизни, которые получает человек, отказавшись от табака, — лучший стимул и никаких дополнительных мер не нужно. Его больше волнует продажа сигарет заключенным, которые и так получают их от родных с воли.

— Я не понимаю, зачем продавать сигареты в тюрьмах, ведь это не предметы первой необходимости, — отмечает Янин.

Координатор организации Gulagu.net Игорь Адамович уверен, что ФСИН не откажется от торговли сигаретами в местах лишения свободы.

— В последнее время некурящих заключенных становится больше. В среднем соотношение курящих и некурящих в исправительных заведениях — 80% на 20%, — рассказывает Адамович. — Пачка сигарет в таких заведениях заменяет деньги. В колониях пачка сигарет в официальном магазине стоит на 20% больше, чем в обычном магазине, при этом администрация делает всё возможное, чтобы сигареты покупали именно в магазинах ФСИН, а табачные изделия, которые заключенным приносят родные, стараются не пропустить — мнут, ломают. Заключенные вполне смогут прожить без торговли сигаретами в колониях, но ФСИН это невыгодно.

В октябре прошлого года бизнесмен Александр Лебедев обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой запретить курение в общих помещениях, расположенных в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной системы. Он напомнил, что в России более 730 тыс. человек отбывают наказание в местах лишения свободы, еще 100 тыс. находятся под арестом в следственных изоляторах.

Источник: Известий

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 698 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.