18:43
Продажу алкоголя в пластиковой упаковке и коктейлей в банках запретят.

В течение недели в Госдуму будет внесен законопроект о запрете продажи легких алкогольных коктейлей в жестяных банках и алкогольных напитков в пластиковой упаковке.

Об этом «МК» сообщил руководитель координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ Валерий Доронкин. Похоже, планируемые меры — первая ласточка грядущей антиалкогольной кампании, заниматься которой на этот раз будет РПЦ.

Об общих контурах этой кампании журналистам рассказали в понедельник на пресс-конференции на тему «Алкогольная угроза: что и из чего мы пьем?» В качестве главного участника был заявлен «духовник Путина», архимандрит Тихон (Шевкунов), но он не пришел…

«Государство должно поставить социальный заказ на трезвое поведение! — провозгласил Эксперт Синодального отдела РПЦ по делам молодежи иеромонах Димитрий (Першин). — Нужна реклама трезвости, вдохновление, что трезвость — это круто, это успех в работе, в семейной жизни». Как рекламировать трезвость? Так личным примером! Например, Путин недавно сказал, что его вопрос о допустимом для водителя промилле не интересует, потому что он «завязал». Вот пример, на который стоит равняться! А вот название водки «Путинка», наоборот, подрывает антиалкогольную составляющую имиджа президента, и над этим участники дискуссии предлагают подумать… самому Путину — как будто это его собственный бренд.

А для страны в целом пример для подражания — скандинавские страны. «Когда там народ стал побогаче, возникли такие же проблемы с алкоголем, с демографией, но это удалось преодолеть», — рассказал член рабочей группы по демографической и семейной политике Открытого правительства Алексей Ульянов. В северных европейских странах алкоголизм задушили высокими акцизами и жесткими ограничениями на отпуск спиртного населению. Вплоть до того, что горячительные напитки можно было купить по жесткой норме — не больше определенного количества литров в одни руки ежемесячно. Почти по талонам! Но таких мер почему-то никто не предлагает — наверное, потому, что цена на акцизы повышается совсем не из заботы о населении, а для наполнении пустеющего бюджета.

Правда, есть большое подозрение, что наш талантливый народ при чрезмерном повышении цен на водку перейдет на самообеспечение первачом, но участники пресс-конференции с этим не согласны. «В России нет проблемы самогоноварения!» — провозгласили они.

Не убеждает их и опыт другой антиалкогольной кампании — горбачевской. Точнее, убеждает в обратном. По словам Михаила Ульянова, тогда за два года «сухого закона» в СССР на 1,2 млн человек снизилась смертность, а продолжительность жизни мужчин возросла на пять лет. И это — положительный эффект борьбы с пьянством по-горбачевски. Ульянов вообще любит ссылаться на подобную статистику: скажем, он упомянул о том, как в 2006 году в технический спирт стали вводить добавки, делающие его непригодным к употреблению. Казалось бы, неужели такая мелочь способна остановить целевую аудиторию технического спирта? И все же смертность, по словам Ульянова, снизилась на 200 тысяч человек в год. Интересно в рамках этой логики: если в каждую бутылку водки пургену подмешать, россияне бросят пить?

Но все-таки участники дискуссии больше обсуждали не такие практические моменты, а «позитивное представление о человеке», «умение радоваться жизни», «семейные ценности». Журналистам рассказали о «Братстве православных следопытов» — детской скаутской организации, которая призвана отвлечь молодое поколение от зеленого змия. Получалось, что достаточно организовать «хороший» пиар — и народ отвернется от рюмки и начнет интересоваться «культурой». Конечно, не обошлось без ритуальных восхвалений в адрес советской системы, когда «были моральные ценности», людей воспитывали «на хороших фильмах Ролана Быкова». Правда, нашли пятна и солнце советской пропаганды: знаменитое «Русские после первой не закусывают» было сочтено чуть ли не скрытой рекламой пьянства. Но в остальном-то соцреализм учил «хорошему», вот давайте и мы сделаем то же самое!

Увы — не получится. Одним пиаром сыт не будешь. Каждый алкоголик старше 50 лет воспитывался на «хорошей культуре соцреализма», все спившиеся в 90-е выросли на ней, и никого этот «хороший пиар» не спас. Алкоголизм для России — не изолированная проблема, а следствие общей социально-экономической обстановки в стране. Смешно предлагать «хороший пиар трезвости» молодому человеку не имеющему ни жилья, ни работы, ни зарплаты, ни надежды когда-либо выбиться в люди, ибо социальные лифты в стране парализованы. Чтобы людей привлекала трезвая жизнь, в ней должны быть хоть какие-то перспективы. Если же их нет, то ничего не дадут предлагаемые Синодальным отделом РПЦ меры — запрет «Отвертки», отказ от разлива пива в двухлитровые пластиковые бутылки, сокращение пунктов продажи алкоголя и времени, когда торговля им разрешена. Повышением акцизов не остановить нацию, которая во время «сухого закона» была готова пить денатурат и зеленку. Видимо, это понимают, потому что предлагается заодно устранить акцизные льготы для спиртосодержащей продукции лекарственного и парфюмерного назначения. Но ведь остается еще клей «Момент». Проблема не в том, что россияне наливают водку в стакан, проблема в том, что для большинства населения страны альтернативный жизненный сценарий вообще отсутствует. И еще известно, будет ли радо правительство, если находящаяся в таком состоянии страна внезапно вся разом протрезвеет.

Источник: Московский Комсомолец

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Права потребителя | Просмотров: 688 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar