21:26
«Летающая» Россия покупает в Екатеринбурге фальшивые авиаприборы +ВИДЕО
Скандальное уголовное дело о многолетней подделке авиаприборов на «Уральском приборостроительном заводе» рискует развалиться.

Все что известно: на УПЗ много лет существовала подпольная линия по производству контрафактных авиаприборов. Узнать это помог случай: летом 2011 года разбился вертолет Ми-8, в кабине которого стоял контрафакт УПЗ. Это стало поводом для расследования ФСБ, следствия на транспорте и ЛОВД «Кольцово». Результатами работы следователи делятся неохотно – курсирует даже информация, что уголовные дела, уже возбужденные после крушения вертолета, пытаются свести на нет. Подробности – в материале «Нового Региона».

К сенсационным выводам, имеющим значение для российской авиации в целом, следствие по факту крушения вертолета Ми-8 под Екатеринбургом летом 2011 года могло прийти еще какое-то время назад. Как ранее сообщал «Новый Регион», в кабине упавшего с небольшой высоты вертолета были обнаружены поддельные авиаприборы. Неофициально утверждалось, что след вывел на производителя фальшивой продукции – Уральский приборостроительный завод. Долгое время эти сенсационные разоблачения силовые инстанции тщательно скрывали. Неслучайно, не были преданы огласке результаты работы комиссии, которая занималась данным ЧП. Кроме того, официальный запрос «Нового Региона» на имя руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, генерал-майора Путинцева остается неделями без ответа.

Тем не менее, крупицы информации все-таки дошли до журналистов. Если верить этим сведениям, то «засекреченные» материалы расследования обстоятельств падения Ми-8 могли привести к по-настоящему громким разоблачениям. И предать их публичной огласке сейчас готовы не все – в первую очередь в этом не заинтересовано руководство УПЗ и его владельцы. А учитывая, что УПЗ входит в «Ростехнологии» и еще два специальных концерна: «Авиаприборостроение» и «Авиаприбор-холдинг» – скандал с производством фальшивых авиаприборов в Екатеринбурге может быть слишком громким.

Несмотря на дружное молчание силовиков вокруг этой темы, «Новому Региону» удалось узнать о некоторых выводах следствия. Они касаются деятельности подпольной линии на УПЗ. По словам пресс-секретаря Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, майора Марины Бубкиной, в общей сложности по факту падения Ми-8 было возбуждено два уголовных дела. «Мы направляли материалы по территориальной принадлежности. Было возбуждено два уголовных дела. Одно нашими коллегами из кировского следственного отдела – по ст. 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями). Второе дело возбудили полицейские из линейного отдела «Кольцово» по ст. 159 УК РФ (Мошенничество)», – говорит майор Бубкина.

В свою очередь находящийся под судом экс-директор УПЗ Владимир Годлевский лично заявил «Новому Региону», что ничего не знает о «фальшивых приборах и производственной линии». Обвиняемый сейчас в мошенничестве и выводе заводских налогов Годлевский уверяет – приборы делали без него. «Я не имел к этому отношения – я уже давно не работаю. Видимо, после меня это было», – говорит бывший директор завода. Судя по всему, это не так – по данным спецслужб, подпольная линия на УПЗ существует уже много лет. Более того, она появилась именно в бытность руководителем Годлевского, но тщательно скрывалась.

Тем более что следствие располагает данными, что подпольная работа приборного завода «Ростехнологий» в Екатеринбурге привела к тому, что в России сформировался и укрепился нелегальный рынок базового для авиации приборного оснащения. По неофициальным данным, спецслужбы установили перечень постоянных покупателей фальшивых приборов. Это авиакомпании из разных регионов России, перечень которых пока не раскрыт. «В этом списке (он есть в материалах следствия, прим. НР) значится много авиакомпаний. Есть вероятность, что они все покупают в Екатеринбурге, на УПЗ контрафактные приборы для своей авиатехники. Также следствие пришло к выводу, что деятельность может лоббироваться на самом высшем уровне – в частности, в Минтрансе РФ. Но так ли это – надо не только более детально проверять, но даже перепроверять», – заявил «Новому Региону» один из высокопоставленных силовиков. Добавим лишь, что этот источник заслуживает высокой степени доверия.

Также в материалах следствия содержатся выводы, что сами по себе контрафактные приборы могут быть не так уж и опасны. «Но только в случае благоприятных погодных явлений. В случае ухудшения климатических условий – ограничения видимости, грозы, сильных осадков такие устройства могут давать погрешность и стать одной из причин катастрофы», – добавляют правоохранители.

Отметим, что пока сложно говорить насколько разоблачительными и сенсационными будут выводы следствия и удастся ли как-то повлиять на «теневой» рынок. Пока следователи, УФСБ по Свердловской области и полицейские «линейщики» Кольцово не желают вдаваться в подробности расследования, которое идет уже второй год. Через запросы и звонки получить от «силовиков» информацию о расследовании дела о «фальшивых приборах» УПЗ не удается.

Точно также не удается пока понять – способствует ли следствию нынешнее руководство завода. На контакт с журналистами «Нового Региона» там попробовали выйти один раз через службу безопасности. Топ-менеджмент пытался понять – каким объемом информации обладают журналисты. Судя по всему, гендиректор Александр Морозов пытался просчитать репутационные риски. В дальнейшем (не сумев получить от СМИ нужных данных), заводская администрации перестала о себе напоминать, а «безопасники» прекратили выходить на связь с журналистами. Видимо, на УПЗ решили «пересидеть» непростые времена.

Вместе с тем сотрудники УПЗ тогда рассказали «Новому Региону» об организации труда на линии. По их словам, в преступную схему был вовлечен ряд руководящих работников – от топ-менеджеров до инженеров. Среди них существовало разделение труда: одни осуществляли координацию «проекта», вторые – выдавали контрафактные авиаприборы за настоящие. Для этого на заводе в специальных реестрах поддельным приборам присваивали специальные номера. «Когда на УПЗ звонили с ремонтных заводов за уточнением информации об авиагоризонтах, специальный сотрудник сверял сведения и выдавал фальшивые приборы за настоящие», – отмечали работники предприятия.

Однако и эта информация была добыта СМИ неофициальным, «полуоперативным» путем. Говорить о линии открыто по-прежнему никто не хочет. Закрытость привела к тому, что оба уголовных дела (пока даже не ясно – объединяли их или нет в одно производство) могут быть прекращены и закрыты. «Есть предположение, что следствие работало по этим делам не так эффективно, как могло бы. И что их могут быть закрыты», – говорят инсайдеры. Впрочем, пока такую вероятность в Следственном отделе по Кировскому району Екатеринбурга отрицают. Это еще одно доказательство существования на УПЗ подпольной линии, которую следователи подтверждают официально.

Сегодня, в телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Региона» замруководителя отдела Владимир Шевчуков заявил, что «уголовное дело никто не прекращал и не закрывал». И не исключено, что к концу этой рабочей недели какие-то подробности про контрафакт все-таки удастся узнать от следователей Кировского района. Во всяком случае, сегодня Владимир Шевчуков допустил возможность общения со следователями по данному делу. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.


Источник: nr2.ru

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 925 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar