13:02
Велосипедисты собирают подписи за создание спецдорожки
Екатеринбургские общественники начали сбор подписей за создание четырехкилометровой велодорожки, которая соединит микрорайон Академический и центр города. Пока «за» проголосовали 300 человек.

Житель Екатеринбурга Владимир Злоказов, представляющий велосипедистское движение города, предложил новую инициативу, связанную с устройством специальной дорожки протяженностью 4,4 километра, которая соединит Академический микрорайон с центром города.

«С каждым годом все больше людей открывает для себя велосипед, и это видно по количеству велосипедистов на улицах. Серьезным сдерживающим фактором в этом процессе является отсутствие безопасных путей передвижения. Лишь немногие отваживаются ездить по проезжей части, в то время как большинство вынуждено делить тротуар с пешеходами и преодолевать бордюры на каждом выезде из двора», – пишет Злоказов в своем блоге, отмечая дискриминацию велосипедистов: как со стороны автомобилистов, так и со стороны пешеходов.

«Чтобы развеять сомнения и дать импульс развитию велотранспорта в городе, нужен какой-то показательный проект. Не просто велодорожка на отдельно взятой улице, которая никуда не ведет, а полноценный маршрут, который связал бы с центром и между собой несколько районов, и которым большое количество людей могло бы пользоваться для ежедневных поездок. При этом проект должен быть малозатратным, чтобы его реально было продвинуть к реализации».

В качестве такого проекта Владимир Злоказов предлагает соединить велотрассой Академический, где уже есть велодорожки, и центр города. «Их состояние далеко не безупречно, однако, их можно и нужно улучшать. Две лучшие велодорожки ведут в сторону центра города по улице де Геннина. Они пользуются таким успехом, что в хорошую погоду на них уживается сразу два пункта велопроката, – отмечает автор инициативы. – В настоящее время дальше Объездной дороги по этим велодорожкам не доедешь, однако, если продолжить их по улицам Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра города, получится весьма привлекательный веломаршрут».

Согласно проекту, велодорожка будет устроена на значительном удалении от проезжей части, при этом на протяжении всего маршрута проезжую часть придется пересекать лишь шесть раз, что сводит к минимуму задержки на светофорах.

«Я попробовал имитировать проезд этого маршрута по велодорожке, двигаясь по проезжей части с прогулочной скоростью (т.е. мне не пришлось преодолевать бордюры и делить тротуар с пешеходами, а остановки я делал только на светофорах): путь от перекрестка Краснолесья-де Геннина до Московской-Большакова занял около 22 минут. Учитывая, что мне пришлось постоять на каждом светофоре, реально доехать и за 20 минут. От Московской-Большакова до центра через Зеленую Рощу – еще 10-15 минут. Итого 30-35 минут от Академического до центра и наоборот. По-моему, с учетом утренних и вечерних пробок это вполне конкурентоспособный результат, по сравнению с личным автомобилем и общественным транспортом».

Также Злоказов подчеркивает, что никаких особенных вмешательств в инфраструктуру не потребуется. «В трех местах нужен перенос торговых павильонов и еще в трех местах потребуется изменение конфигурации автостоянок (самое проблемное – около ТРЦ «Фан-Фан»). Никаких веломостов, тоннелей и прочих сложных инженерных сооружений не потребуется. Также нигде не нужно будет сужать проезжую часть или уменьшать число парковочных мест», – пишет он.

Добавим, что в настоящее время под проектом и письмом к администрации Екатеринбурга подписались порядка 300 человек.

Источник: Новый Регион
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Авто | Просмотров: 709 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar