06:37 Депутаты обяжут оснащать автомобили системой ГЛОНАСС | |
Оснащение автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС обойдется примерно в 4,5 тысячи рублей - в 3 тысячи рублей стоит само устройство и 1,5 тысячи - его установка. Об этом сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Владимир Кононов /"Единая Россия"/ при обсуждении в первом чтении законопроекта "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Один из депутатов поинтересовался, за чей счет будет происходить реализация проекта и "какая будет финансовая нагрузка на гражданина" при внедрении этой системы. "По предварительным расчетам, сам терминал, это устройство вызова, будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а установка - порядка полутора тысяч рублей", - ответил Кононов. "То есть, всего это будет 4,5 тысячи рублей", - подтвердил он. "Понятно, что чем больше их будет произведено и установлено, тем себестоимость будет меньше", - рассчитывает парламентарий. По его словам, планируется, что "с 2015 года все "входящие" новые автомобили будут оборудоваться /системой/ производителем, а что касается действующих машин, все будет зависеть от пользователя". В своем докладе Кононов сообщил, что в 2012 году Россия потеряла более 27 тысяч человек в дорожных авариях. "30% пострадавших становятся инвалидами. Более 50% человеческих потерь приходится на время от момента аварии до начала оказания медицинской помощи", - привел он статистику. В связи с этим первый зампред комитета информировал, что "ЭРА-ГЛОНАСС" нацелена именно на сокращение времени реагирования на ДТП. Система, по его словам, может быть адаптирована к автомобилям любых производителей. Она призвана спасать около 4 тысяч человек ежегодно, сокращать количество необратимых увечий, снижать затраты на ликвидацию последствий аварий. В основу работы системы положено автоматическое определение координат и времени ДТП по сигналам спутниковой навигации. "Автоматическая активизация бортового устройства происходит только при ДТП", - уточнил Кононов. "Передача информационному оператору системы осуществляется по сетям мобильной связи и после проверки поступает в экстренные оперативные службы - МВД, МЧС, "скорая помощь", - сказал он. Это позволит на 30% - 40% сократить время, когда спасатели и врачи смогут прибыть на место ДТП. Кроме того, "ЭРА-ГЛОНАСС" полностью синхронизирована с аналогичной европейской системой, добавил депутат. Со своей стороны член профильного думского комитета по экономической политике Игорь Игошин подчеркнул, что законопроект является "важнейшим этапом создания системы экстренного реагирования при авариях на дорогах". "Речь идёт о поэтапном, начиная с 2015 года, обязательном оснащении выпускаемых в обращение транспортных средств устройствами вызова оперативных служб, - пояснил он. - Сначала передача сообщения будет осуществляться нажатием кнопки экстренного вызова, а с 2017 года сигнал при ДТП будет поступать в автоматическом режиме". Вместе с тем у думского комитета по экономической политике есть ряд замечаний к данной редакции документа. "В частности, мы считаем, что должна быть чётче прописана процедура обязательной регистрации установленных на автомобили терминалов. Она не должна создавать для владельцев машин никаких неудобств", - отметил Игошин. Кроме того, депутат убежден, что в законопроекте должно быть чётко оговорено: обязательная установка терминалов предусматривается только для новых автомобилей, а машины, которые уже эксплуатируются владельцами, могут оборудоваться такой техникой только по их желанию. "Того, что "это подразумевается", недостаточно: данное положение должно быть закреплено в документе", - сказал Игошин. Павел Абрамов Источник: itar-tass.com | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |