20:28
Следствие восстановило картину крушения «Кольской» в Охотском море

Дальневосточное следственное управление на транспорте СК в среду сообщило, что восстановило картину крушения буровой установки «Кольская» в Охотском море, и привело подробности ЧП, в результате которого погибли 53 человека.

Накануне официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что следователи завершили расследование крушения «Кольской». Обвиняемыми по делу о нарушении правил безопасности проходят и.о. главного инженера компании «Арктикморнефтегазразведка» и и.о. заместителя гендиректора этой же организации по безопасности мореплавания.

«Крушение „Кольской" было результатом совокупности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации судна и неисполнения своих обязанностей обвиняемыми, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий», — сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте СК.

По данным ведомства, буксировка «Кольской» началась 11 декабря 2011 года с 67 членами экипажа на борту, хотя начальник платформы ранее просил и.о. главного инженера «Арктикморнефтегазразведка» Леонида Бордзиловского вывезти 28 человек, незадействованных в буксировке.

В течение пяти суток буксировка шла в штатном режиме, но в ночь на 16 декабря погода ухудшилась. Ответственный за буксировку «Кольской» Терсин самовольно увеличил скорость установки, пытаясь обогнать циклон. Он доложил об этом Бордзиловскому и Лихвану, но те не дали указаний снизить скорость до разрешенных пределов. На следующий день из-за превышения скорости на наружной обшивке корпуса образовались трещины. На платформу непрерывно стала поступать вода. К концу дня носовая часть установки накренилась.

По данным следствия, экипаж информировал Бордзиловского и Лихвана о необходимости спуска опорных колонн на установке для увеличения устойчивости судна и перехода в режим дрейфования. Однако они игнорировали тревожную информацию и распоряжения о спуске колонн не дали.

С 17 по 18 декабря 2011 под воздействием шквалистого ветра до 25 метров в секунду и волн высотой до 4-5 метров на платформе сорвало обтекатель носовой опоры. Из-за этого произошло затопление балластных цистерн, нарушилась герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе. Воды в машинное отделение поступало больше, чем могли откачать насосы. Осадка и дифферент судна увеличивались.

Практически спустя сутки Бордзиловский и Лихван дали указание опустить опорные колонны, но из-за крена этого сделать не удалось. Следствие полагает, что обвиняемые знали, что в районе бедствия нет судов, способных оперативно помочь экипажу, но мер к спасению людей не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил капитану подавать сигнал SOS до его особого распоряжения. Вопреки запрету, в 09.45 18 декабря капитан подал запоздалый сигнал SOS, еще через три часа «Кольская» опрокинулась и затонула.

Источник: РИА Новости

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Происшествия | Просмотров: 668 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar