11:20
Размер пени за долги ЖКХ могут увеличить

Порядок оказания коммунальных услуг могут усовершенствовать. Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов, внесен в Госдуму.

Документом, в частности, предусмотрено:

  • закрепление штрафных санкций в пользу ресурсоснабжающих организаций при несвоевременной или не полной оплате коммунального ресурса потребителем или покупателем коммунальных услуг, а также лицом, осуществляющим их предоставление. Пени за просрочку платежа предлагается установить в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент оплаты, от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической оплаты включительно;
  • предоставление права ресурсоснабжающей организации инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в случае наличия у управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за коммунальный ресурс в размере больше стоимости ресурса за три расчетных периода. Такое собрание предполагается проводить для принятия решений по вопросу внесения платы за соответствующую коммунальную услугу напрямую ресурсоснабжающей организации, изменения способа управления или выбора иной управляющей организации;
  • усиление ответственности недобросовестных потребителей за несвоевременную оплату жилого помещения и коммунальных услуг путем повышения размера пени для лиц, несвоевременно или не полностью внесших плату за жилое помещение и коммунальные услуги, до одной стосемидесятой ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент оплаты. Такой повышенный размер пени предусмотрен по истечении 91 дня со дня наступления установленного срока оплаты и по день фактической выплаты включительно.

Помимо этого, за нарушение лицом, обеспечивающим предоставление коммунальных услуг, порядка расчета платы за коммунальные услуги предусмотрена уплата потребителю неустойки в размере 15% от величины превышения неправильно рассчитанной платы над размером платы за коммунальные услуги, но не менее 200 руб. При этом размер неустойки не может превышать 50% от величины среднемесячного размера платы за шесть месяцев, предшествующих нарушению.

В свою очередь, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, лицо, обеспечивающее предоставление коммунальных услуг, планируется обязать уплачивать потребителю неустойку в размере 30% от величины среднемесячного размера платы за коммунальную услугу за шесть месяцев, предшествующих периоду, когда было установлено, что такое лицо не обеспечило непрерывность предоставления или предоставление коммунальных услуг или надлежащего качества.

Также установлено, что лицо, предоставляющее коммунальные услуги, может предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме скидку при оплате коммунальных услуг, в том числе при условии авансовой оплаты коммунальных услуг. Размер такой скидки предполагается определять в соответствии с условиями договора, содержащего положения о предоставлении услуг.

Законопроектом предлагается ряд поправок в части упрощения процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и повышения доступности для собственников информации о собраниях и решениях, принятых на общем собрании собственников. Например, вводится обязательство управляющей организации, органов управления товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, по обращению собственника помещения организовать созыв и проведение общего собрания собственников помещений.

Также предполагается расширить перечень возможных форм проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем введения очно-заочной формы проведения общего собрания. Такая форма предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи в установленный срок в место или по адресу, указанным в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников лично или посредством почтовой, телеграфной или иной связи, в том числе электронной. По мнению авторов, это обеспечит аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Кроме того, органы местного самоуправления могут обязать по обращению ресурсоснабжающей организации опубликовывать информацию о наличии у управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющих управление домами, подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за коммунальный ресурс. Такую информацию планируется размещать на сайте органа местного самоуправления муниципального образования и в официальных печатных СМИ, а также на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме, а также на сайте ресурсоснабжающей организации.

Соответствующие изменения планируется внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".

В случае одобрения законопроекта предлагаемые нормы вступят в силу со дня официального опубликования документа.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он направлен на улучшение платежной дисциплины как со стороны исполнителей коммунальных услуг, так и со стороны потребителей этих услуг, повышение взаимной ответственности все участников отношений, обеспечение дополнительных возможностей собственникам управлять своим жильем и принимать соответствующие решения, а также на создание необходимых условий для эффективной работы отрасли ЖКХ.

Текст законопроекта № 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Источник: garant.ru
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Проблемы ЖКХ | Просмотров: 987 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar