12:53 Нелегальным таксистам грозят штрафами в 30 тысяч рублей | |
Нашумевший закон о такси, обязывающий всех перевозчиков получать лицензии, действует в России уже почти три года. Но, по мнению экспертов, он произвел обратный эффект на рынке - большинству таксистов стало выгоднее работать нелегально. Сегодня "в тени" работают около 60 процентов перевозчиков. Чтобы заставить их работать в рамках закона, депутаты предлагают полностью изменить систему штрафов. В течение двадцати лет государство не принимало участие в регулировании в этой социально значимой сферы. Сфера развивалась хаотично, а можно сказать и стихийно. Первая попытка законодательного регулирования была предпринята в 2011 году. Тогда был принят 69-й федеральный закон, - рассказывает один из авторов законопроекта Вячеслав Лысаков. - Но он оказался, мягко говоря, неудачным, так как произвел обратный эффект. Огромное количество таксисов ушло в тень, сняло фонари". Все потому, что в законе были отражены лишь интересы крупных компаний, которых сегодня на рынке 2 процента. А остальные остались "на обочине", сказал депутат. Пришло время изменить эту ситуацию, "вспомнив" про мелкий бизнес и заметно ужесточив штрафные санкции для нелегальных водителей такси, добавил Вячеслав Лысаков. В своем законопроекте, который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже в начале сентября, они предлагают заметно увеличить штраф для так называемых "бомбил" с 5 до 30 тысяч рублей. А за повторное же нарушение у водителей, помимо штрафа, будут забирать водительские права на срок от трех до шести месяцев. Вместе с тем депутаты хотят снизить штрафные санкции для тех, кто работает легально - за нарушения правил извоза они заплатят максимум 5 тысяч рублей. "К сожалению, получилось так, что закон о такси сегодня прямо или косвенно стимулирует нелегальный рынок", - пояснил Лысаков. По его словам, работающих без лицензии водителей сложнее поймать в потоке машин, а существующий штраф в 5 тысяч рублей они могут легко "отработать" уже через пару часов. В то же время легального перевозчика видно издалека. Его, по словам депутата, часто останавливают и штрафуют за мелкие нарушения. Так, например, за утерю так называемых магнитных поясов, удерживающих шашечки, таксисту придется заплатить 2,5 тысячи рублей, должностному лицу - 10 тысяч, а юридическому - до 50 тысяч. "Такая ситуация, когда теневой бизнес не несет практически никакой ответственности за свои неправомерные действия, абсолютно недопустима. И нашим законопроектом мы эти штрафные санкции зеркально меняем местами", - рассказал Лысаков. Помимо этого, авторы документа считают неправильным решение некоторых местных властей о введении единого цвета машин - например, желтого или зеленого. Покраска одного такси обойдется сегодня минимум в 50-60 тысяч. И, по словам собеседника "РГ", это является еще одной причиной ухода таксистов в тень. "В большинстве стран, кстати, такси не имеют одного цвета, их опознать можно по шашечкам и фонарю, - заявил депутат. - Мы же предлагаем разрешить регионам вводить дополнительные требования к такси - одинаковый цвет, ограничения по возрасту автомобиля или даже самого водителя - только в одном случае. Если они применят к этому виду бизнеса меры государственной экономической поддержки. То есть дадут кредит, помогут с лизингом, обеспечат бесплатную парковку в аэропортах и так далее". То же самое касается и расценок на услуги такси. Если местные власти захотят заметно снизить или "заморозить" стоимость проезда, они с легкостью смогут это сделать. Но взамен они должны предложить компаниям или частным предпринимателям с лицензией любые меры экономической поддержки. Еще одно нововведение, которое предлагают авторы законопроекта, касается диспетчерских центров, работу которых до сих пор было очень сложно контролировать. "В России сегодня работают не только "белые", но и "черные" операторские центры. Последние занимаются экономическим пиратством, - заявил Вячеслав Лысаков. - Ко второму чтению мы разработаем меры ответственности к таким службам". Кроме того, по словам Лысакова, в новом законопроекте будет совершена попытка отменить квотирование, то есть ограничения количества такси на рынке. "Сейчас около 400 тысяч человек получили разрешения, хотя людей, задействованных в этой сфере, насчитывается до 1,5 миллиона человек", - говорит депутат. Это может вызвать злоупотребления со стороны местных администраций и муниципалитетов, которые могут начать выдавать разрешения аффилированным организациям. Сама тема легковых такси в России - общественно значимая, уверен депутат. Такси в подавляющем большинстве регионов фактически являются полноценной заменой общественного транспорта. Оно доступно и недорого. Теперь главная задача сделать так, чтобы такси стало таким же доступным и недорогим в крупных городах нашей страны. Мнение Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулем": -Я вообще противник увеличения штрафных санкций, потому что толку от этого, как правило, бывает мало. Надо искать другие способы вывести таксистов из тени - например, предложить более выгодные условия для "вхождения" в легальный бизнес. Например, упростить систему получения лицензий и так далее. Легальные такси сейчас в основном работают по заказу и практически не работают "от бордюра", когда человек вышел из ресторана, поднял руку и такси остановилось. Этот сектор на себя как раз и взяли "бомбилы". Для легальных такси при жестком их графике наворачивать круги по центру города в ожидании клиента - не очень выгодно, сторублевые маршруты для них не интересны. Пока не будет придумана схема, как заинтересовать легальные такси в такого рода услугах, будет спрос на "бомбил". Маленький, большой штраф - неважно, люди каким-то образом это все равно будут обходить. В советские времена были вообще лютые наказания за это, но частники продолжали существовать. Источник: rg.ru | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |