В России отмечен ажиотажный спрос на автомобили премиум-класса. Продажи Lexus в ноябре выросли на 63 процента, внедорожников Porsche Cayenne — на 55 процентов, передает Bloomberg. Рекордное количество машин реализовал Rolls-Royce, при том, что авторынок в целом просел на 1,1 процента.
«Автомобили расхватывают, как горячие пирожки, независимо от исполнения: бюджетного или премиум, — рассказала Татьяна Луковецкая, директор одного из крупнейших в России автодилеров. — Мы не можем вспомнить такого бума за последние 10 лет».
«Люди рассматривают покупку автомобиля как инвестицию», — считает Алексей Родионов, глава отдела корпоративных коммуникаций в российском представительстве Mercedes-Benz.
«Или как возможность сэкономить, — предложил свой вариант банкир Алексей, забравший из московского автосалона Audi A7. — В связи с изменением курса рубля я заплатил за машину меньше, чем пришлось бы полгода назад».
«При необычных обстоятельствах происходят необычные вещи», — констатировал Йорг Шрайбер, председатель комитета автомобилестроителей АЕБ. Он предположил, что ажиотажный спрос на дорогие иномарки в России сохранится и в декабре, пишет «Российская газета».
У Rolls-Royce рекорд
В России в 2014 году реализовано рекордное количество автомобилей Rolls-Royce, заявил глава британской компании Торстен Мюллер-Отвос. По его словам, «из-за ослабления рубля потребители предпочитают переводить средства в реальные активы». «Мы наблюдаем хорошие показатели в этом году, рекордный результат отмечен в России», — заявил глава Rolls-Royce изданию CNBC.
Россия третий по величине рынок для компании Rolls-Royce в Европе и десятый в мире по данным на конец 2013 года.
В этом году у Rolls-Royce есть все шансы реализовать более 4 тысяч автомобилей и таким образом в пятый раз подряд установить рекорд по объему реализованных за год автомобилей. По имеющейся информации продажи компании в январе-ноябре выросли на 24,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (3630 машин).
Продажи «АвтоВАЗа» упали
Продажи «АвтоВАЗа», напротив, снижаются, несмотря на то, что отечественный автопроизводитель отказался от повышения цен до конца 2014 года. В ноябре реализовано 30 402 автомобиля, что на 17 процентов меньше, чем в ноябре 2013 года.
По итогам 11 месяцев продажи компании сократились на 16 процентов, до 351 992 автомобилей, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса.
Источник:Autorambler,